Статья опубликована в № 4854 от 15.07.2019 под заголовком: Как подготовиться к обязательной маркировке товаров

Как подготовиться к обязательной маркировке товаров

Инструкция для производителей, импортеров и торговых компаний
Аскар Рахимбердиев, сооснователь облачного сервиса «Мойсклад»

Первого июля вступил в силу закон об обязательной маркировке товаров – правда, пока еще не всех. Непосредственно с 1 июля производители табачных изделий обязаны каждую пачку маркировать специальным двумерным штрихкодом. С 1 октября добровольной маркировке подлежит обувь, с 1 декабря – шины и покрышки, духи и туалетная вода, столовое и постельное белье, плащи и куртки, фотоаппараты и вспышки, ветровки и блузки. Также распоряжением правительства от 8.05.2019 № 899-р был расширен список товарных групп, подлежащих маркировке. В него вошли готовые продукты из мяса и рыбы, детское питание и бакалея, растительные масла, бытовая техника, бытовая химия и косметика, безалкогольные напитки.

В распоряжении правительства от 28 апреля 2018 № 792-р по маркировке указаны конкретные коды Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС). Если вы торгуете товарами с этими кодами, то вам придется заняться маркировкой уже в этом году. Сначала нужно вступить в ассоциацию автоматической идентификации GS1. Вступительный взнос составляет 3000 руб., далее ежегодно нужно вносить такую же сумму. После вступления в GS1 можно получать код товара. Но для этого нужно докупить оборудование и зарегистрироваться в нескольких информационных системах.

Что делать продавцам табачных изделий

- Получить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП);

- зарегистрироваться на сайте национальной системы маркировки товаров «Честный знак»;

- обновить прошивку кассы и установить новое кассовое ПО;

- купить 2D-сканер для считывания кодов маркировки.

Для продавцов с 1 июля обязательна передача кодов маркировки оператору фискальных данных (ОФД) или их загрузка в личный кабинет на сайте «Честный знак».

Что делать производителям и импортерам табачных изделий

- Получить УКЭП;

- зарегистрироваться на сайте «Честный знак»;

- подключить электронный документооборот (ЭДО).

К 1 июля 2020 г. вся немаркированная табачная продукция должна выйти из оборота, а к ЭДО должны будут подключиться и розничные продавцы.

Что делать продавцам, производителям и импортерам обуви

Всем участникам рынка следует получить УКЭП и зарегистрироваться на сайте «Честный знак». С 1 октября можно будет начинать добровольную маркировку обуви (которая станет обязательной с 1 марта 2020 г.), а также маркировку остатков, дедлайн по которой – 1 апреля 2020 г. Для этого нужно просто в личном кабинете системы маркировки заказать коды. Остатки необходимо будет продать за два года.

Для реализации новой обуви производители и импортеры должны подать заявки на получение регистраторов эмиссии (криптографических программно-аппаратных средств, которые будут получать по зашифрованным каналам цифровые коды и передавать в систему «Честный знак» информацию об их нанесении на каждую упаковку). Регистраторы эмиссии будут облачными.

До 1 марта 2020 г. продавцам обуви надо также обновить прошивки касс и кассовое ПО, купить 2D-сканер и начать передавать коды в ОФД или загружать их в личном кабинете системы. Уже с 1 марта 2020 г. в России разрешено будет производить и продавать только маркированную обувь.

Как работать с маркированными товарами

Есть два основных сценария. Первый – закупать уже маркированный товар. При его приемке нужно подтвердить электронную накладную поставщика. В случае с сигаретами это нужно делать в системе ЭДО, в случае с обувью – в информационной системе маркировки.

Второй сценарий – наносить коды самим. Производитель маркирует свой товар, торговая компания – остатки, импортер закупает немаркированные товары и тоже маркирует их. В этом случае нужно подключить регистратор эмиссии, заказать с его помощью коды, распечатать и наклеить этикетки с кодами и затем ввести их в оборот.

Во время продажи в рознице нужно отсканировать 2D-сканером код маркировки, после чего код будет записан в электронный чек и автоматически отправлен в информационную систему маркировки. При продаже товаров оптом нужно создать электронную накладную со списком кодов маркировки и отправить ее покупателю через систему ЭДО или информационную систему маркировки. При продаже обуви можно использовать оба варианта, для сигарет подойдет только ЭДО.

Расходы на маркировку

- Получение электронной подписи – от 3000 руб.;

- подключение к системе ЭДО – бесплатно на прием, но платно на отправление документов (до 10 руб. за каждую накладную);

- один код стоит 50 коп. (без НДС);

- услуги ОФД – дополнительно 1000 руб.;

- членство в GS1 – 3000 руб. в год;

- обновление одной кассы – до 2000 руб.;

- сканер 2D-кодов – от 4500 руб.;

- наклейка кодов производителем на товар (который вы закупаете) – по договоренности. Однако эти расходы могут оказаться весьма значительными для малого бизнеса. На рынке уже были случаи, когда производитель за одну наклейку кода требовал по 2–3 евро.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more