Восемь типов владельцев бизнеса

Классификация, составленная менеджерами банков

Сотрудники банков – неплохие психологи. Они изучают клиентов, особенно руководителей и собственников, ведь именно от их характеров и манеры вести дела зависит успех компании.

По итогам многолетних наблюдений специалисты СДМ-банка выделили восемь основных типов руководителей и подготовили рекомендации, как использовать особенности характера для повышения эффективности бизнеса.

1. Эмоциональный. Он импульсивен и очень требователен к сотрудникам. Его может вывести из себя любая мелочь. Он локомотив и главный идеолог в своей фирме, сотрудникам остается беспрекословно повиноваться. Он редко советуется с подчиненными и все решения принимает самостоятельно. Зато в компании с эмоциональным руководителем сотрудники выкладываются полностью и не халтурят. Это результат установленной в компании жесткой дисциплины и нежелания работников вызвать гнев шефа. Такие компании считаются у банков удачными (хотя и не самыми простыми в общении) клиентами. Руководителю такого типа можно посоветовать взять себе в компанию спокойного и обстоятельного заместителя, который уравновесит его импульсивность, а также привлекать ведущих сотрудников к обсуждению важных вопросов.

2. Классик. Как правило, это выпускники технических вузов, люди с системным мышлением. Компании под их руководством работают стабильно, получают прибыль, не бросаются в крайности и редко бывают замечены в каких-то серьезных нарушениях. Классик не нуждается в рекомендациях, у него и так все хорошо.

3. Перфекционист. Он стремится довести бизнес до совершенства, и вся компания тратит на это много усилий. У таких компаний много постоянных клиентов, поскольку их продукт качественный. Недостаток такого подхода – они могли бы зарабатывать больше, если бы экономили на качестве, как их конкуренты. Но для перфекциониста это неприемлемо. Решившись на расширение бизнеса, руководитель-перфекционист может столкнуться с рядом проблем. По мере роста бизнеса увеличится число задач, и выполнять все их идеально станет невозможно. Лучше всего признать, что работа должна выполняться ответственно и хорошо, но не обязательно стремиться к идеалу.

4. Стратег. Он мыслит глобально, энергичен, берется за разные проекты, но не всегда доводит их до конца и невнимателен к деталям. Из-за этого на предприятии регулярно происходят разные накладки и ошибки в учете. Могут возникнуть проблемы с банками и налоговыми органами. Если шеф блестяще генерирует идеи, но затем теряет к ним интерес, ему стоит нанять заместителя, который сможет воплотить идеи в жизнь, а также закрыть ежедневные хозяйственные вопросы.

5. Универсал. Такой тип собственников встречается реже. Этот человек очень компетентный и разносторонний, чаще всего он занимается несколькими направлениями бизнеса, и вся группа предприятий работает стабильно. Бизнес диверсифицирован, и одни компании поддержат другие, если что-то пойдет не так. Однако собственник-универсал вряд ли может развивать все компании одинаково, и оставшиеся без должного попечения компании стагнируют.

6. Пессимист. Даже если компания работает стабильно, руководитель-пессимист считает, что все плохо. И чуть что он обращается в банк с просьбами об отсрочке, снижении комиссии или о других послаблениях. Однако пессимистам часто удается хорошо наладить работу компании, в том числе благодаря жесткой финансовой дисциплине. Сделать пессимиста оптимистом вряд ли возможно. Но можно облегчить жизнь руководителю такого типа и его подчиненным. Нужно взять в команду компетентных сотрудников с жизнерадостным характером, позитивных и легких на подъем.

7. Звезда. Это известный и публичный человек, который обзавелся рестораном, магазином, производством одежды, парфюмерии, обуви, кофейнями и т. п. Он управляет бизнесом не сам, всю работу ведут нанятые специалисты. Часто бизнес развивается вполне успешно. Благодаря звездному статусу владельца бизнес имеет неплохую финансовую и медийную поддержку. Минусы: успех всецело зависит от компетентности и добросовестности управляющего.

8. Изобретатель. Это редкий тип бизнесмена. Он одновременно занимается несколькими направлениями бизнеса, но постоянно думает о том, как сделать что-то нестандартное, уникальное. Нередко его идеи проваливаются. Но зато если хотя бы одна из идей выстреливает, все издержки окупаются. Единственно возможный совет изобретателям – не останавливаться на достигнутом.