Статья опубликована в № 4906 от 25.09.2019 под заголовком: Как новому начальнику влиться в работу

Как новому начальнику влиться в работу

И избежать увольнения в первые же 90 дней
Станислав Киселев, старший партнер компании Egon Zehnder

Новое место работы – серьезное испытание даже для самого компетентного руководителя. Низкая производительность на старте часто становится причиной эмоционального выгорания. Опытный менеджер теряет интерес к работе и задумывается об увольнении, либо работодатель сам инициирует расставание. Чтобы этого не произошло, нужна правильная интеграция руководителя на новом месте работы. Компания Egon Zehnder провела подробное исследование проблем интеграции, опросив генеральных директоров и топ-менеджеров 100 крупнейших российских и международных компаний. Оказалось, что 98 респондентов из 100 считают интеграцию новых топ-менеджеров необходимой. Однако 70% компаний-респондентов ее не проводят. Остальные же часто допускают ошибки. Вот основные выводы исследования, которые облегчат адаптацию нового руководителя.

1. Очень сжатые сроки, недостаточные для полноценной интеграции. По данным опроса, интеграция топ-менеджеров в российских компаниях занимает в среднем три месяца. Тогда как за рубежом на то, чтобы влиться в новый коллектив, отводится не меньше полугода. Российская практика более жесткая и требовательная к навыкам управленцев. Почти 80% российских менеджеров, вступая в должность, ощущают разрыв между ожиданиями и реальностью. В большинстве российских компаний нет программ интеграции. Проще говоря, не умеющих плавать людей бросают в бурную ледяную реку. И каждый выплывает как может.

2. Самое трудное – наладить отношения с акционерами и вышестоящими руководителями. Особенность российского бизнеса в неясной постановке задач руководителям и расплывчатых формулировках. Чтобы разобраться в истинном положении дел и неписаных правилах, нужно время, а его-то и не хватает. Выработка стратегии, управление командой и принятие верных бизнес-решений как раз не самое сложное для новых руководителей, по мнению респондентов. Получается, что навыки межличностного общения и уровень эмоционального интеллекта – важнейшие качества успешного менеджера.

3. Основная причина быстрого увольнения только что нанятого руководителя – непонимание внутренних законов компании и принципов общения сотрудников на всех уровнях. Новый человек во главе команды означает неизбежную перестройку и разрушение сложившихся отношений. В этом заключается управленческий парадокс: оказывается, что человеческие отношения на деле гораздо важнее, чем эффективная бизнес-стратегия. Поэтому правильная интеграция первым делом должна начинаться с неофициального общения, доведения до нового топ-менеджера неписаных правил и законов компании в устной беседе.

4. Интеграция не проводится потому, что сами менеджеры не проявляют инициативы. Важнейшие причины, почему в 70% случаев интеграция не проводится вообще: работодатели полагаются в этом вопросе на самого работника и его компетенции, либо у компании нет времени и ресурсов на дополнительные меры по введению работника в должность, или же топ-менеджер не попросил о помощи. Поэтому первая рекомендация руководителям при переходе на новую должность: не бойтесь обращаться за советом и поддержкой к новым коллегам.

5. Сами менеджеры часто впадают в крайность. В первые месяцы на новом месте менеджеры часто настолько погружаются в повседневные обязанности, что не успевают изучить корпоративную культуру, разобраться в принципах взаимоотношений коллег, наладить взаимодействие с ключевыми сотрудниками. Либо впадают в другую крайность: они настолько погружаются в повседневное общение, что им не хватает времени на разработку эффективной бизнес-стратегии. И то и другое – серьезные препятствия для успешного управления компанией и завоевания доверия коллектива.

Что предпринять новому управленцу, чтобы успешно влиться в работу? Интеграция должна начинаться еще до вступления в должность и продолжаться в течение первых 90 дней после назначения. Первый, подготовительный, этап начинается за 1–2 месяца до вступления руководителя в должность. Он собирает информацию о новом месте работы, структуре и команде. Второй этап – этап построения платформы – длится весь первый месяц работы. В это время менеджер заботится, чтобы о нем сложилось благоприятное впечатление, учится, укрепляет доверие сотрудников и формирует принципы принятия ключевых решений. Третий, демонстрационный, этап занимает следующие два месяца. Руководитель принимает эффективные решения, которые демонстрируют его талант управленца.

Чтобы уложиться в сроки, менеджеру следует работать в пяти направлениях одновременно:

1. Принятие операционного руководства.

2. Налаживание взаимодействия с подчиненными.

3. Установление прочных отношений с другими ключевыми заинтересованными сторонами, включая вышестоящего руководителя и акционеров.

4. Достижение культурного соответствия. Это одно из важнейших направлений. Необходимо постичь культуру компании и скорректировать поведение и имидж, чтобы вписаться в новый коллектив.

5. Разработка долгосрочной бизнес-стратегии.

Последовательная интеграция позволит вновь назначенному руководителю в относительно сжатые сроки влиться в работу и завоевать доверие коллектива. И что не менее важно – избежать эмоционального выгорания и последующего ухода, который станет потерей и для самого менеджера, и для компании.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more