5 млрд рублей на благотворительность в год – много или мало?

PwC проанализировала затраты «Лидеров корпоративной благотворительности»
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Вера Смирнова

Проект «Лидеры корпоративной благотворительности» уже более 10 лет проводится совместно «Форумом доноров», газетой «Ведомости» и аудиторско-консалтинговой сетью PwC в России. Он позволяет выявить лучшие примеры благотворительных программ, а также определить лидеров.

Всего в исследовании мы изучили анкеты 52 компаний – участников проекта по итогам 2016 г., а также анкеты 47 участников за 2017 г. в 17 секторах экономики. Анализ данных позволяет сделать несколько выводов, как компании выделяют средства на корпоративную благотворительность и насколько эта информация прозрачна.

– Компании готовы раскрывать информацию о своей корпоративной благотворительности, но не о пожертвованиях, сделанных сотрудниками. В целом подавляющее большинство компаний предоставляют данные о благотворительной деятельности. Так, за 2017 г. 89% компаний раскрыли информацию о вкладе на нужды общества и на благотворительность.

– Средний благотворительный бюджет компаний – участников рэнкинга в 2017 г. составил 815 млн руб.

– Доля благотворительных бюджетов к выручке компаний в России выше среднемировых значений. Совокупные расходы компаний – участников рэнкинга на благотворительную деятельность составляют, по данным 2017 г., 0,4% выручки. Для сравнения: по данным доклада «Пожертвования в цифрах», подготовленного комитетом поощрения корпоративной благотворительности (CECP) и организацией The Conference Board на основе данных 181 крупнейшей мировой компании, благотворительные бюджеты в 2017 г. в мире составили 0,13% выручки компаний. Таким образом, российские компании лидируют по доле ассигнований на благотворительные проекты.

– Больше всего тратят добывающая, электроэнергетическая, металлургическая и горнорудная, а также химическая и нефтехимическая отрасли. По данным 2017 г., добывающие предприятия – участники рэнкинга тратили на благотворительность больше всех, а доля таких затрат к выручке тоже была максимальной. Они в среднем тратят по 5 млрд руб. в год на благотворительность, что составляет 3,7% выручки.

В электроэнергетике средний бюджет на благотворительность в 2017 г. составлял 1,64 млрд руб., что соответствовало 1,14% выручки. На третьем месте по бюджетам – металлургическая отрасль (1,35 млрд руб.), хотя доля затрат на благотворительность к выручке оказалась ниже – 0,42%. Химические и нефтехимические предприятия ассигновали на благотворительность по 959 млн руб. в 2017 г. (1,27% выручки).

– Пожертвования сотрудников на благотворительные цели являются актуальной тенденцией, но пока не для всех компаний. По данным 2017 г., только 51% компаний – участников рэнкинга указали данные по совокупным пожертвованиям сотрудников. Еще 11% компаний сообщили, что не собирают пожертвования на благотворительность с сотрудников. А по тем компаниям, которые указали цифры пожертвований, средняя сумма пожертвований, собранных с одного сотрудника в 2017 г., составила 3880 руб.

Автор – старший менеджер практики корпоративного управления и устойчивого развития PwC в России

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать