Бастующие рабочие разблокировали сборочный завод "Камаза" в Индии

undefined

Руководству совместного предприятия по сборке грузовиков "Камаз" в Индии удалось договориться с рабочими своего индийского партнера, которые с марта блокировали работу завода, сказал гендиректор Kamaz Vectra Motors Ltd. Денис Трифонов.

"Камаз" сформировал СП с индийско-британской компанией Vectra Group, которая производит в Индии грузовики, в 2009 г. Российская компания выкупила у Vectra завод по производству грузовиков в городе Хосур (штат Тамил-Наду), и в феврале 2010 г. на нем началось производство грузовиков "Камаз". Российской компании принадлежит 51% акций СП, Vectra - 49%. Оперативное управление заводом осуществляет российская сторона.

Партнеры договорились, что Vectra выведет с территории завода в Хосуре свое производство сидений и металлоконструкций на другую площадку, чтобы не нарушать условий заводской лицензии. Однако 60 рабочих, трудившихся на демонтированном оборудовании, в конце марта сорвали вывоз оборудования и начали пикетирование завода. Они не хотели работать на другой площадке в 10 км от завода и требовали взять их на работу в СП или оставить оборудование на прежнем месте.

"Вопрос решен. Ночью мы подписали мировое соглашение с профсоюзами на тех условиях, что мы принимаем на работу часть работников-автомобилистов, которые ранее работали на Tatra Vectra", - сказал Трифонов. По его словам, сборочное производство, на котором уже трудятся 114 человек, примет на работу 31 человека, работавших на Vectra.

Ранее СП не планировало вмешиваться в трудовой конфликт на предприятии своего партнера, но по настоянию местных властей вынуждено было принять участие в переговорах. "Мы согласились, потому что местные власти попросили нас пойти им навстречу. Было принято компромиссное решение, которое устраивает всех. Остальные рабочие согласились перейти на новое место в 10 км отсюда", - сказал гендиректор. Он сообщил, что работа офиса сборочного предприятия и его научно-технического центра уже возобновлена. "Сегодня же будет возобновлена лицензия, завершаем формальности", - сказал Трифонов. Он уточнил, что сборочная линия будет запущена в понедельник, 12 апреля. Ранее планировалось возобновить производство 5 апреля. "Трудоустройство этих людей происходит в рамках наших производственных планов", - сказал Трифонов, пояснив, что прием на работу 31 человека не нарушит планов СП.

По словам гендиректора, штатную численность и так планировалось расширять со 114 до 194 человек, в том числе необходимо было нанять на работу 64 рабочих. "Мы планировали начать набор в июне-июле, но из-за этой ситуации начинаем немного раньше, и нам остается добрать только 33 рабочих. Это время мы используем на то, чтобы как следует обучить людей", - сказал Трифонов. Он напомнил, что предприятие планирует выпустить по итогам текущего финансового года (завершится 31 марта 2011 г.) 1000 автомобилей, а к 2013 г. увеличить объем выпуска до 4000-5000 автомобилей. Компания предлагает на индийском рынке тяжелые грузовики грузоподъемностью от 25 т.

Основными клиентами СП в настоящее время являются строительные компании, которые осуществляют финансируемые федеральным правительством Индии инфраструктурные проекты, а также компании по добыче полезных ископаемых.