ВЦИОМ: В новогодние праздники работало рекордное число россиян

В минувшие новогодние праздники работать пришлось каждому пятому россиянину, утверждают специалисты ВЦИОМа, традиционно опросив 6-17 января 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Судя по полученным результатам, это рекордный показатель за последние 10 лет. Для сравнения: в прошлом году в праздники работало 13% респондентов. Самый низкий показатель с 2005 г. социологи фиксировали в предкризисный 2007 год, самый высокий (14%) – в 2011 и 2012 гг.

В этом году впервые с 2005 г. расходы на проведение новогодних праздников оказались ниже запланированных. Судя по подсчетам ВЦИОМа, россияне хотели потратить в среднем 11 884 руб., а потратили 9543 руб. Для сравнения: в прошлом году планировали 8113 руб., а потратили 8790 руб.

В 2016 г. ВЦИОМ зафиксировал рекордное число тех, кто не получил подарок на Новый год: 23%. Для сравнения: в прошлом году на отсутствие подарков социологам жаловались только 15%. В этом году в дар от друзей и близких россияне традиционно чаще всего получали кондитерские изделия, алкоголь и деликатесы (24%), что, однако, заметно ниже уровня 2014 г. (34%): парфюмерия, косметика и бижутерия (22%), сувениры (20%) - снижение с 33% в 2014 г. При этом желание получить данные презенты в преддверии Нового года выражали существенно реже: 5, 5 и 7% соответственно. Кстати, деньги стали самым желанным и наиболее точно прогнозируемым подарком: в конце декабря о том, что хотели бы получить их в дар, сказали 11%, а в январе та же доля опрошенных сообщила, что мечта сбылась.

В этом году ВЦИОМ зафиксировал самое большое число недовольных новогодними праздниками - 25%, тогда как годом ранее таких было 21%, а двумя годами - 19%. Ранее самая низкая доля недовольных Новогодьем с 2005 г. фиксировалась в 2012 г. (16%), самая высокая - в кризисном 2009-м (22%). Впрочем, довольные рождественскими каникулами, как и прежде, оказались в большинстве (72%). За последние 10 лет этот показатель не оказывался ниже 70% в принципе.