МТС поставит мюзикл о противостоянии американского и советского шахматистов

Это первая инвестиция оператора на рынке развлечений
Музыку к «Шахматам» написали члены ABBA /BRINKHOFF MOEGENBURG

В октябре 2020 г. МДМ начнет показывать первую российскую постановку мюзикла «Шахматы». Эту историю о противостоянии американского и советского шахматистов (по мотивам драматичного матча на первенство мира между Борисом Спасским и Робертом Фишером в 1972 г.) написали в 1984 г. автор рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда» Тим Райс и солисты ABBA Бенни Андерссон и Бьорн Ульвеус. Оператор российского проекта – театральная компания «Фэнси шоу», сопродюсер – МТС, за постановку отвечает Дмитрий Богачев, сообщил «Ведомостям» представитель этого оператора. Богачев поставил в России такие мюзиклы, как «Мамма миа!», «Кошки», «Красавица и чудовище» и др. Он подтвердил «Ведомостям», что МТС стала соинвестором его постановки.

«Шахматы» – первый инвестиционный проект нового подразделения оператора, «МТС энтертейнмент». Развлечения – одно из приоритетных направлений развития в рамках новой стратегии МТС, говорит гендиректор этого подразделения Михаил Минин. В конце прошлого года на конференции для инвесторов руководители МТС рассказывали, что один из приоритетов оператора – увеличение времени, которое проводит абонент внутри строящейся экосистемы компании. Один из способов – просмотр контента в интернете и покупка через МТС билетов.

МТС – крупнейший сотовый оператор России, у нее 78 млн абонентов. На рынок развлечений МТС вышла в 2018 г., когда приобрела двух крупных продавцов билетов на концерты и спектакли – Ticketland.ru и «Пономиналу». Ticketland.ru как дочерняя компания МТС уже экспериментировала с инвестициями в отдельные концертные туры, рассказывали сотрудники оператора. Теперь МТС готова к системным инвестициям в индустрию развлечений, говорит ее представитель. Он не стал раскрывать, сколько готов инвестировать оператор и есть ли у него договоренности о других проектах помимо «Шахмат». Компания готова вкладывать сотни миллионов рублей, но решения будут приниматься по каждому проекту отдельно, добавил он.

Недавно оператор объявил о своей первой инвестиции в создание кино и сериалов. МТС стала партнером Тимура Бекмамбетова по фильму «Фау-2. Побег из ада».

МТС и Богачев не раскрывают, во сколько обойдется российская постановка «Шахмат» и сколько МТС вложила в проект. Богачев лишь говорит, что постановка высокого бродвейского уровня может стоить около $5 млн, но поскольку доходы населения и, соответственно, траты на развлечения заметно снизились в последние годы, то вряд ли кто-то в России рискнет вложить в мюзикл более 200 млн руб. Другой собеседник «Ведомостей» на рынке развлечений называет верхний предел стоимости мюзикла в текущей экономической ситуации в 150 млн руб.

Партнером Богачева, МДМ и МТС по «Шахматам» стал Геннадий Миргородский, совладелец Северо-Западного рыбопромышленного консорциума, одного из крупнейших в России ловцов краба и рыбы. В «Фэнси шоу» его интересы представляет Мария Миргородская – по данным «СПАРК-Интерфакса», она владеет 42% долей компании. Миргородский уже несколько лет продюсирует мюзиклы, его компания Let It Show сделала несколько постановок в Санкт-Петербурге. Богачев и Миргородский подтвердили «Ведомостям» свое партнерство в «Фэнси шоу». Эта компания была создана в 2018 г. как оператор мюзиклов, которые ставятся на сцене МДМ. В портфеле компании такие постановки, как «Шоу пошло не так», «Первое свидание», «Комедия о том, как банк грабили». По словам Богачева, в сезоне 2018/19 г. компания продала билеты примерно на 600 млн руб.

Миргородский рассказывал журналу «Собака», что заинтересовался мюзиклами после того, как увидел 3D-постановки в этом стиле. Мюзиклы – интересный и прибыльный бизнес, объяснил он «Ведомостям», хотя в последние годы из-за кризиса проектов стало меньше. Создание «Шахмат», по его словам, обойдется примерно в 180 млн руб.

Опрошенные «Ведомостями» эксперты не смогли оценить рынок мюзиклов в России. Представитель Минкульта также не смог оперативно предоставить «Ведомостям» данные о продажах билетов на такие представления. Опрошенные в 2018 г. PwC и Moscow Ticketing Forum представители компаний – продавцов билетов назвали мюзиклы в числе самых перспективных направлений своего бизнеса.

Инвестиции МТС в мюзиклы могут означать, что рынок развлечений в России пойдет по американскому пути, где давно произошло сращивание в единый бизнес площадок для представлений, их организаторов и билетных операторов, говорит продюсер Moscow Ticketing Forum Артем Милаков.