Start совместно с партнером запустил телеканал Epic с блогерским контентом

Зарабатывать компаньоны планируют на взимании платы с операторов
Максим Стулов / Ведомости

В начале февраля в России начал работу новый тематический телеканал Epic, основу сетки которого составляют ролики видеоблогеров. Его вместе с партнером запустил видеосервис Start. Epic, как уточнил «Ведомостям» представитель Start, уже вошел в пакеты операторов «НТВ-плюс», «Орион», «24ТВ», «Кинопоиск», а также самого Start (включает в том числе два его собственных киносериальных телеканала – Start Air и Start World). Сейчас ведутся переговоры о включении канала в пакеты и других крупных операторов, добавил он.

Кто выступает партнером видеосервиса по этому проекту и каковы коммерческие условия сотрудничества, в Start не раскрыли. Но владельцем лицензии на вещание телеканала Epic (получена в октябре 2023 г.), как указано в реестре Роскомнадзора, является ООО «Дока ТВ». Это юрлицо полностью принадлежит Людмиле Беликовой, которая также владеет 100% ООО «Рэд тэмп медиа» (основной вид деятельности – распространение кинофильмов и телевизионных программ), следует из базы данных «СПАРК-Интерфакс». В «Дока ТВ» не ответили на запрос «Ведомостей».

Именно «партнер» является владельцем телеканала, как сообщил представитель Start, а команда видеосервиса занимается формированием программной сетки канала, его эксклюзивной дистрибуцией, маркетингом, а также услугами по монетизации контента. На Epic представлен блогерский контент развлекательно-познавательной тематики, его целевая аудитория – зрители в возрасте 25–40 лет.

Для трансляции на телеканале были приобретены эксклюзивные права, например, на ролики автоблогера Богдана Булычева (YouTube-канал «Про путешествия. Богдан Булычев», 673 000 подписчиков) и путешественника Леонида Пашковского (YouTube-канал «Хочу домой», 1,34 млн подписчиков), а также выпуски научно-популярных шоу YouTube-каналов «Редакция.Наука» (433 000 подписчиков) и Geo (2 млн подписчиков), рассказали в Start. Представитель Geo отказался от комментариев. Остальные блогеры не ответили на запрос «Ведомостей».

При этом, как уточнили в Start, онлайн-кинотеатр приобретает только PayTV-права (для показа на платных тематических каналах), которые позволяют транслировать контент в разных средах – через кабельных и спутниковых операторов, IPTV и на видеосервисах (версию catch-up записи передач канала можно показывать в онлайн в течение 72 часов). Единственной моделью монетизации телеканала сейчас является взимание платы с операторов, размещение рекламы на Epic пока не планируется, добавили в Start.

В 2022 г. в России прекратили работу порядка 60 зарубежных телеканалов, в том числе семейства телеканалов Discovery, National Geographic, Eurosport, MTV/Paramount, Nickelodeon, Disney и Cartoon Network, а также европейские и американские новостные телеканалы. В совокупности на конец 2021 г. они занимали порядка 5–6% от всей аудитории тематического ТВ, оценивает директор департамента новых технологий J’son & Partners Consulting Дмитрий Колесов.

Epic – не первый российский канал, основу сетки которого составлял контент блогеров, знает Евгений Гуцал, автор книги «История российского видеоблогинга. От Макса 100500 до TikTok-хаусов». В апреле 2018 г. в тестовом формате начал вещание блогерский телеканал «Го», распространением его вещания должен был заняться холдинг «Цифровое телевидение». Но уже в сентябре того же года телеканал был закрыт. Кроме того, с 2021 г. в России вещают два платных тематических телеканала с блогерским контентом – V1 Ego и V1 Fem, которые запустила компания «Первый влогерский», напомнил Гуцал. В компании «Первый влогерский» не ответили на запрос «Ведомостей».

Блогеров заинтересует размещение контента на таком телеканале, поскольку это возможность дополнительного заработка и увеличения популярности, считает сопредседатель комитета инфлюенс-маркетинга Ассоциации развития интернет-рекламы Антон Петухов: «Но в то же время подобный формат пока непривычен для блогерского сообщества, его необходимо интегрировать в рынок».

Заявленная целевая аудитория потребляет телевизионный контент все же преимущественно в интернет-среде – через соцсети и видеоплатформы, отмечает Гуцал. Но и сам телевизор как устройство пока нельзя «сбрасывать со счетов», уверен он: «Доля Smart TV у того же YouTube постоянно растет».

За счет Epic видеосервис Start прежде всего расширяет предложение своих тематических каналов для операторов, уверен Колесов из J’son & Partners Consulting: «Продать оператору пакет разножанровых, а не только киносериальных, гораздо проще». При этом достичь аудиторных показателей ушедших платных тематических каналов у Epic вряд ли получится, даже если он попадет в пакеты крупнейших операторов – «Ростелекома» и «Триколора», резюмирует эксперт.