За два года блокировки аудитория иностранных соцсетей упала в разы

Крупные рекламные группы перестали размещать в них рекламу
Евгений Разумный / Ведомости

С момента введения ограничений и самоограничений зарубежные соцсети лишились существенной части своей аудитории. В феврале 2024 г. в Instagram (Instagram и Facebook принадлежат компании Meta, которая была признана экстремистской и запрещена на территории России) в среднем хотя бы раз в день заходили 6,8 млн россиян старше 12 лет, следует из данных исследовательской компании Mediascope, предоставленных по запросу «Ведомостей». Таким образом, среднесуточная аудитория этой площадки сократилась в 5,7 раза к февралю 2022 г. (38,4 млн человек). Аналогичный показатель Facebook за тот же период упал в 6,5 раза – с 8,9 млн человек до 1,4 млн.

С 25 февраля 2022 г. Роскомнадзор (РКН) по решению Генпрокуратуры начал замедлять трафик Facebook в России, а 4 марта полностью заблокировал соцсеть на территории страны. С 26 февраля начали возникать проблемы с доступом к Instagram у ряда пользователей рунета. 14 марта эта соцсеть также была заблокирована РКН. 21 марта компания Meta, которой принадлежат Instagram и Facebook, была признана экстремистской организацией по решению Тверского районного суда Москвы.

Вы видите 13% этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью и получить полный доступ к другим закрытым материалам