В Госдуму внесли проект о возможности пролонгирования госконтрактов для наружки

Депутаты внесли в Государственную думу законопроект, который может позволить операторам наружной рекламы пролонгировать контракты на конструкции на земельных участках или зданиях, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Это следует из думской электронной базы.

Инициативой предлагается закрепить за операторами возможность до 31 декабря 2024 г. продлить действующие контракты на указанные конструкции на срок до 10 лет. При этом в соглашении на пролонгацию должен содержаться пункт о ежегодной индексации размера платежей по контракту на размер уровня инфляции.

Также оператор в рамках продленного контракта должен взять на себя обязательство по размещению на полученном в управление инвентаре социальной рекламы и рекламы особой общественной значимости в размере 10% от всего годового объема распространяемой рекламы. Квота на социальную рекламу сейчас составляет 5%.

Авторами законопроекта выступили депутаты от всех думских фракций, – в том числе, Максим Топилин из «Единой России», Николай Арефьев из КПРФ, Станислав Наумов из ЛДПР, Дмитрий Гусев из «Справедливой России», Антон Ткачев из «Новых людей» и др.

Рынок Out of Home (OOH; включает в себя рекламу наружную, в кинотеатрах и т. д.) в 2022 г. вырос к 2021 г. на 6% до 47,6 млрд руб., следует из данных Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), писали «Ведомости». Крупнейший игрок рынка OOH – группа компаний Russ. В июле 2023 г. эта ГК после закрытия сделки по покупке второго по размеру выручки оператора наружной рекламы – компании Gallery – заняла более 40% этого рынка.