Смогут ли МПС и "Транстелеком"разрушить монополию "Ростелекома"на дальнюю связь?


Во всем мире компании, владеющие транспортными магистралями, в том числе железными дорогами, имеют подобные сети и довольно успешно конкурируют с монополистами на рынках связи. В силу достаточно хорошей подготовленности инфраструктуры МПС для организации такого рода каналов связи себестоимость их будет ниже, чем у тех, что строит "Ростелеком". К тому же "Транстелеком" заявляет, что получит все необходимые лицензии и пакет документов, аналогичный тому, что есть у "Ростелекома". Учитывая эти обстоятельства, можно сказать, что у проекта МПС есть очень хорошие шансы посо перничать с нынешним монополистом. К тому же это создаст возможность маневра в плане ценовой политики. И коммерческим операторам, которые двигаются в регионы, сейчас это только на руку.

Сергей Каленихин

Пока я с большой долей скепсиса отношусь к проекту "Транстелекома". Вокруг него поднято много шумихи, но надо учитывать, что для реализации необходимо $800 млн. Притом возможно, что на самом деле требуемая сумма еще больше.

Поднять такой проект очень трудно, это дело не одного дня. К тому же очень сложно просто войти на рынок телекоммуникаций и построить здесь свою сеть. Для этого нужны большой опыт, классификация, это бизнес, отличный от содержания железных дорог. И одна декларация понижения тарифов пока е внушает доверия.

Марина Оганесян

Я вижу потенциальные возможности у этого проекта.

Главным образом потому, что сам "Ростелеком", как любой монополист, отчасти потерял чувство реальности. У него отсутствует часть услуг, неправильно выстроена тарифная политика, так что где-то тарифы сильно завышены.

Нет нормального системного подхода. Поэтому здесь есть поле для конкуренции.

Александр Будко

С экономической и технологической точек зрения проект вызывает большие сомнения. У подавляющего большинства региональных операторов связи практически нет проблем с получением дополнительной емкости магистральной междугородной сети по основным направлениям пропуска трафика. Телефонная нагрузка по остальным направлениям так мала, что организация прямых магистральных каналов не имеет смысла. Увеличение междугородного трафика в России возможно при условии коренной реконструкции и модернизации местных сетей и нескольких десятков миллиардов долларов. Таким образом, "Транстелекому" придется конкурировать с "Ростелекомом" за существующие 3,5 млрд минут, предлагая более выгодные транзитные тарифы. При современных российских тарифах доходы "Ростелекома" от взаиморасчетов с региональными предприятиями связи и так едва покрывают расходы по эксплуатации магистральной сети. И возникает вопрос, сможет ли "Транстелеком" оправдать многомиллионные инвестиции в создание параллельной "Ростелекому" сети.

Михаил Алексеев

Большинству операторов связи по роду их деятельности необходима аренда междугородных каналов связи, и,соответственно, все заинтересованы в том, чтобы было как можно больше гибкости и различных альтернатив в выборе. Поэтому проект "Транстелекома" в целом выглядит очень интересным.

Владимир Блох