Подозрительный Dr Martens


Лос-Анджелес. Таможенные власти США начали расследование деятельности известного британского производителя обуви R.Griggs, которому, частности, принадлежит популярная молодежная марка обуви Dr (Doc) Martens. Компания подозревается в "нарушении процедур корректной маркировки страны-изготовителя на продукции, импортированной в США".

В случае если подозрения окажутся обоснованными, Griggs грозит серьезное наказание. Однако самым болезненным для компании может быть запрет на акцентирование британского "происхождения" обуви в рекламных кампаниях в США. Дело в том, что из 10 млн пар дорогой обуви, производимых Griggs каждый год, около 80% идут на экспорт, причем в основном в США.

О начале расследования было объявлено на прошлой неделе в окружном суде Лос-Анджелеса, где состоялись слушания по делу американского производителя обуви Skechers USA против подразделения Griggs компании Dr Martens Airwair USA. Представители Skechers требуют выплаты компенсации и запрещения ссылок в рекламе на британское "происхождение" продукции Griggs, поскольку основные части обуви производятся в Таиланде. Поэтому, утверждают адвокаты истца, реклама ответчика с изображением британского национального флага и надписями типа "40 лет британской ручной работы" или "британская ручная работа" не соответствует действительности.

В иске говорится, что таиландская компания производит для Griggs до 70 000 пар передков ботинок в неделю и ставит на них маркировку "сделано в Англии".

Источники, знакомые с развитием конфликта, утверждают, что передки поставляются в Великобританию, где из них делают окончательный продукт. При этом обувь Doc Martens продается в среднем на $30 дороже, чем обувь Skechers с маркировкой "сделано в Китае".

Между тем адвокаты Griggs заявили, что претензии истца выглядят по меньшей мере странно, когда сама Skechers продает свою произведенную за рубежом продукцию с маркировкой "Skechers USA".

Skechers подала иск против конкурента в один день с ответным иском Griggs, в котором утверждается, что американский производитель нарушил права истца и воспользовался "фирменным обликом" сандалий Griggs желтым швом и двухцветными ребристыми подошвами. По мнению адвокатов Griggs, эти отличительные черты обуви могут играть значительно более важную роль, чем сама торговая марка компании.

Эти черты присущи обуви Griggs еще с 1960 г., когда единственными клиентами компании были британские "синие воротнички". С тех пор ботинки, сандалии и туфли компании пережили многочисленные повороты моды и обрели широкую известность по всему миру. Ботинки Griggs пользуются большой популярностью у современной молодежи, а удобные сандалии и туфли - у любителей долгих прогулок. Среди клиентов компании - Папа Римский и далай-лама.

Интересно отметить, что Skechers являлась некогда дистрибьютором продукции Doc Martens, помогала становлению компании в США и немало способствовала ее выходу в лидеры продаж. Однако в начале 90-х Skechers, которой управляет Роберт Гринберг, основатель уже не существующей сегодня компании LA Gear, открыла собственный магазин и начала конкурентную борьбу с Doc Martens.

Слушания по делу Skechers против Griggs возобновятся в марте следующего года. Суд отклонил ходатайство адвокатов ответчика об отсрочке слушаний до официального окончания расследования, проводимого американскими таможенниками, которое может занять от четырех до шести месяцев.

Дата суда по делу Griggs против Skechers пока не установлена. (FT)