Шредер спас Holzmann


Вчера стороны пришли к соглашению, согласно которому правительство выделяет DM250 млн ($130 млн) для поддержания компании на плаву. Эта сумма закроет оставшуюся дыру в разработанной правительством и кредиторами программе помощи попавшей в затруднительное положение Holzmann.

Компании придется пройти через комплекс болезненных антикризисных мер, общий объем которых оценивается в DM4,3 млрд ($2,24 млрд). Компания продаст своим кредиторам недвижимости на сумму более DM1 млрд, сократит около 3000 рабочих и помимо того еще снизит расходы на зарплату на сумму DM150 млн в год.

Шредеру удалось убедить банкиров в том, что банкротство немецкого гиганта не в их интересах. Канцлер призвал их задуматься также о социальных и экономических последствиях банкротства Holzmann.

История с банкротством началась после того, как проведенный в Holzmann аудит выявил огромные убытки от многочисленных незаконченных строительных объектов. Убытки оцениваются в DM2,4 млрд ($1,25 млрд). На следующий день после того, как стали известны результаты аудита, акции Holzmann на франкфуртской бирже рухнули на 84%. Последовавшие два раунда переговоров с кредиторами ничего не дали. Основной проблемой на переговорах, по словам одного знакомого с ситуацией банкира, была сумма в DM297 млн, из которых около DM82 млн по программе реструктуризации должны были быть получены от новой эмиссии акций компании, а около DM215 млн – получены в виде нового кредита. Оставалось только найти кредитора.

Во вторник сотни рабочих Holzmann прошли маршем по улицам Франкфурта, протестуя против слишком жесткой позиции основных кредиторов компании – Commerzbank и Deutsche Bank. Если бы переговоры сорвались, 17 000 рабочих Holzmann в Германии остались бы без работы.

В четверг, через два дня после подачи в суд заявления о признании компании банкротом, Holzmann забрала заявление обратно. Председатель правления и генеральный директор компании Генрих Биндер на последовавшей за этим пресс-конференции оптимистически оценил будущее своей компании. И оказался прав. Правительство Германии не оставило в беде 150-летнюю компанию и согласилось стать тем самым кредитором, которого так искало руководство Holzmann. Вчера акции гиганта взлетели на 30%.

Действия немецкого правительства наверняка привлекут повышенное внимание Комиссии Европейского союза. По законам ЕС правительственная помощь находящимся в затруднительном положении реструктурирующимся компаниям возможна, но соответствующая программа должна быть одобрена Комиссией ЕС после тщательной проверки. В настоящее время, например, идет проверка программы помощи, выделенной правительством Великобритании автозаводу Rover, принадлежащему BMW. (WSJ)