$4 млрд в Сети


Тем не менее крупные компании, специализирующиеся на доставке товаров, такие как United Parcel Service (UPS) или FDX, утверждают, что ажиотаж по поводу заказов через Интернет в значительной степени преувеличен – по большей части товары заказывают традиционным способом, например по каталогам. Впрочем, сами транспортные компании широко используют услуги Интернета, ссылаясь на сайты компаний, торгующих в Сети, или рекламируя услуги на собственных сайтах.

Согласно исследованиям компании Forrester Research в этом году на покупки через Интернет будет потрачено приблизительно

$4 млрд (в три раза больше, чем в прошлом), при этом число покупателей возрастет на 1 млн человек.

Недавно почтовая служба США заключила партнерское соглашение с Amazon.com, предложив своим клиентам ряд новых электронных услуг, в частности продажу почтовых марок. Почтовая служба, занимающаяся доставкой заказов населению, становится, таким образом, одним из наиболее активных сторонников и пропагандистов развития розничной торговли в Интернете.

Служба UPS, которая, по данным фирмы Zona Research, осуществляет доставку более половины всех заказов в Соединенных Штатах, утверждает, что располагает такими технологиями и услугами, каких нет “даже у Санта-Клауса”. На сайте этой компании приводятся ссылки на сайты различных торговых фирм, что, по мнению специалистов UPS, должно привести к значительному росту числа посетителей сайта.

Как и в FDX, в UPS работает группа планирования, которая начинает подготовку к следующим рождественским праздникам сразу по завершении предыдущих. В этом году компания наняла дополнительно 90 000 человек и арендовала несколько десятков самолетов и 3000 грузовиков, чтобы справиться с наплывом заказов. По оценкам ее экономистов, к 17 декабря ожидается пик перевозок – 18 млн заказов в день (средний ежедневный объем заказов – 12,5 млн).

Поскольку компании, специализирующиеся на доставке заказов, намерены также заниматься логистикой, им придется устанавливать более тесные связи с фирмами розничной торговли. Одним из лидеров этого рынка остается компания Fingerhut, владеющая складскими помещениями и сетью бюро заказов, куда звонят клиенты таких крупных торговых фирм, как, скажем, Wal-Mart. Доставка заказов, поступивших через Finger-hut, осуществляется UPS или почтовой службой США.

По данным специалистов Fin-gerhut, 80% заказов, выполненных ею для различных торговых фирм, были сделаны через Интернет.

Джо Пайн, вице-президент UPS по маркетингу, доволен нынешней ситуацией на рынке. “В этом году перед Рождеством нам придется работать особенно много: во-первых, люди стали больше покупать благодаря оздоровлению нашей экономики, а во-вторых, все больше покупок делается через Интернет”. (FT)