Airbus победил Boeing


Американский гигант авиаиндустрии – корпорация Boeing – объявил о новых заказах на свою продукцию. Всего различные компании заказали у Boeing 120 самолетов на сумму около $8,5 млрд.

Основным заказчиком выступило подразделение лизинга самолетов другого американского гиганта – General Electric, которое заказало пять больших авиалайнеров 747-й серии и 15 двухмоторных самолетов 767-й серии на общую сумму $2,5 млрд. Оставшиеся 100 заказов распределяются между более чем 15 компаниями.

Всего в этом году Boeing получил 292 заказа на самолеты. Среди них, например, недавний заказ от ирландского лизингового концерна Pembroke Capital на поставку 15 самых маленьких самолетов 717-й серии. Главный и практически единственный конкурент Boeing – европейский консорциум Airbus Industrie – значительно опередил американцев: гигант получил в этом году контракты на поставку 417 самолетов. Кроме того, вчера Airbus получил заказ от SAS на поставку еще 10 авиалайнеров.

Шумиха вокруг количества заказанных самолетов является частью ежегодного ритуала, возникшего с ужесточением конкуренции между Boeing и Airbus. Времена, когда американскому гиганту легко удавалось захватить две трети заказов, остались позади. Несмотря на то что попадающие в тяжелое финансовое положение авиаперевозчики нередко отменяют или переносят заказы на более поздние сроки, общее количество заказов воспринимается аналитиками и участниками рынка как важный показатель объемов продаж и прибылей.

Таким образом, можно считать, что для Airbus уходящий год был вполне успешным. И хотя консорциум недавно предупредил покупателей о том, что в связи с ошибкой при заказе комплектующих поставки модели A-320 будут задержаны на две-четыре недели, ему все же удалось занять лидирующие позиции, что позволяет ожидать дальнейшего роста объемов производства. В 2000 г. Airbus намерен произвести около 315 авиалайнеров, а затем выйти на уровень в 360 самолетов в год. Перспективы Boeing менее оптимистичны. Хотя в этом году американская компания произвела рекордное число самолетов – 620, в 2000 г. Boeing ожидает спад производства на 23%: это означает, что будет произведено приблизительно 480 самолетов.

Представители Boeing признают нынешнее преимущественное положение Airbus, но одновременно заявляют, что единственно значимой следует считать долгосрочную оценку успешности. Кроме того, они полагают, что Boeing больше пострадал от азиатского кризиса, чем Airbus. (WSJ)