Интернет как гормон роста


По данным исследования, проведенного американским инвестиционным банком Goldman Sachs, использование Интернета в бизнесе будет способствовать ускорению экономического роста и сдерживанию инфляции в крупнейших индустриальных странах мира. Опубликованное вчера исследование - одна из немногих серьезных попыток проанализировать экономический эффект от применения Интернета в коммерческих целях.

Существенное сокращение расходов, которое дает компаниям все расширяющееся использование Интернета при ведении бизнеса между собой, позволит долгосрочной перспективе увеличить объем производства на 5% США, Германии, Японии, Франции и Великобритании.

В этих странах использование Интернета будет добавлять среднем по 0,25% к росту производства ежегодно начиная с 2000 г. и, таким образом, к концу десятилетия обеспечит более 2,5% дополнительного роста.

При этом темпы роста инфляции останутся неизменными; центральные банки, возможно, даже будут смягчать денежную политику ответ на усиление ценовой конкуренции.

Исследование Goldman Sachs появилось как раз тот момент, когда экономисты и финансисты спорят о степени воздействия Интернета на реальную экономику. Выкладки банковских аналитиков свидетельствуют, что это положительное воздействие, ибо страны смогут развиваться более быстрыми темпами, чем прошлом, без риска спровоцировать рост инфляции. Положения доклада поддерживают мнение, высказанное недавно Сушилем Вадхвани, членом комитета по денежной политике Банка Англии, что Интернет будет способствовать сдерживанию инфляции, так как рост занятости не будет оказывать инфляционного давления.

По прогнозам, США объем операций через Интернет между компаниями вырастет с $39 млрд 1998 г. до $1,5 трлн 2004 г., что составит 84% годового роста.

За этот же период доля операций в экономике, производимых через Интернет, вырастет с 1% до 10%, что позволит сократить издержки при покупке товаров и сырья на 40%. Значительного сокращения можно ожидать таких секторах, как электронная, компьютерная, деревообрабатывающая промышленность, транспорт. Снижение затрат на производство позволит увеличить его объемы, когда компании пересмотрят свои производственные планы.

Более подробно с докладом Goldman Sachs можно ознакомиться на сайте http: //www.gs.

com. (FT)