Спутниковая News Corp.


Руперт Мердок планирует коренную реструктуризацию своей медиа-империи. Видимо, он устал выслушивать замечания по поводу того, что News Corp. остается практически единственным крупным игроком информационного рынка, не имеющим наступательной стратегии в области цифровых технологий.

В рамках программы, подробности которой должны быть обнародованы через два месяца, разбросанные по всему миру спутниковые активы корпорации будут консолидированы. В результате на рынке появится новая медиа-компания, способная обеспечить доступ к 2/3 населения планеты. Акции нового холдинга скорее всего будут выпущены на открытый рынок.

Когда-то Мердок был одним из самых агрессивных покупателей на мировом информационном рынке, но вот уже несколько лет News Corp. практически не расширяется. Мердок решил сосредоточиться на управлении существующими структурами и увеличении их доходности. Однако такая тактика не впечатляет современного инвестора. Ажиотажного спроса на акции News Corp. не наблюдалось уже давно.

И вот наконец Мердок принял решение вплотную заняться своим спутниковым хозяйством. Разработан план, по которому новая компания объединит множество принадлежащих News Corp. активов (см. табл.).

Теперь никто не сможет обвинять Мердока в стратегическом отставании от той же America Online, покупающей Time Warner. Новая, "спутниковая", News Corp. займется поиском партнеров, прежде всего производителей любой информации, заинтересованных в необычайно широком потенциальном охвате аудитории.

Американские конкуренты News Corp. корпорации Time Warner, AT&T и Viacom ставят на широкополосную передачу данных. Основными носителями их информации станут компании телефонной и кабельной связи.

News Corp. видит свое конкурентное преимущество в принадлежащей ей сети спутников, обеспечивающих передачу данных по всему миру. Кроме того, News Corp. делает ставку на то, что именно беспроводная широкополосная телефония станет основным средством распространения информации за пределами США и Западной Европы. Сейчас младший сын Мердока Джеймс находится в Азии, где в течение двух месяцев будет вести переговоры о возможном партнерстве с компаниями сотовой связи, интернет-компаниями и провайдерами интернет-услуг.

Спутники News Corp., превосходящие по скорости передачи кабельные каналы, могут послужить цифровой платформой для передачи видеоинформации, данных, сделок электронной коммерции и игровых программ. Теоретически любая компания от Walt Disney до Yahoo! или eBay - сможет воспользоваться услугами спутников для передачи своей информации миллионам пользователей по всему миру.

Пока, впрочем, остается неясным, удастся ли News Corp. добиться успеха, на который она рассчитывает. Потерпев фиаско в завоевании рынка спутниковой связи США, компания вынуждена исключить американские активы из своей стратегии развития. Существуют также проблемы с глобальной спутниковой сетью компании: с 1994 г. в развитие Star TV было вложено свыше $1,5 млрд. В этом году компания понесет убытки в $40 млн. Оценивая свою аудиторию в сотни миллионов человек в 53 странах, Star TV упорно не публикует какие-либо отчеты о числе подписчиков. (WSJ)