Лубянка.org


Министр юстиции Джанет Рино и директор ФБР Льюис Фри в среду убеждали Конгресс расширить права федеральной власти в борьбе с преступлениями, совершаемыми в Интернете. Среди прочего администрация Клинтона просит выделить $37 млн на борьбу с хакерами. Все это взволновало сетевую общественность настолько, что президент США посчитал нужным встретиться с руководителями интернет-компаний и попытаться убедить их в том, что Большой брат не придет в Интернет.

Чем больше людей пользуются услугами Интернета, тем больше тех, кто использует Сеть в преступных целях, - с этим не поспоришь.

Преступники крадут электронную информацию, похищают средства с чужих счетов, расплачиваются чужими чеками, искажают данные о кредитоспособности заемщиков.

А чего стоит "раскрученная" недавно в СМИ история, когда хакер проник в онлайновый магазин и украл тысячи номеров кредитных карточек. Анонимность придает смелости извращенцам. Поставщики порнографии восприняли Интернет как отличное место для развития своего бизнеса.

Всемирная сеть предоставляет широкие возможности для совершения экономических преступлений. Аукционные сайты, такие, как eBay, не только позволяют честным людям совершать покупки, но и дают возможность нечестным обдирать доверчивых покупателей. Прошлой осенью, например, ученик средней школы в Лонг-Айленде Стивен Каменски и его отец были арестованы за получение $50 000 путем обмана покупателей eBay.

Постепенно даже самые ярые сторонники либертарианской культуры Интернета обращаются за защитой к властям. И именно здесь таится опасность. Правительственные структуры в борьбе с новыми видами преступлений могут посягнуть на права личности. А общество - в ужасе и отчаянии от историй о нанесении колоссального ущерба интернет-преступниками может слишком легко согласиться на эти ограничения.

Возьмите Echelon, разведывательную сеть, поддерживаемую правительствами нескольких западных стран и возглавляемую Агентством национальной безопасности США.Echelon борется с международным терроризмом, сканируя миллионы международных сообщений (включая электронную почту) в поисках подозрительных слов, таких, как "революция", "манифест" и т. д. Когда в прошлом году стало известно о существовании Echelon, масштабы ее деятельности удивили даже тех, кто пристально следит за возможностью вмешательства в частную жизнь.

В США некоторые правоохранительные службы усилили свое внимание к преступлениям в Интернете. В рамках операции "Невинный образ" несколько женщин - агентов ФБР проводили целые дни на чат-сайтах, выдавая себя за 13-летних девочек и пытаясь таким образом выявить педофилов.

А Комиссия по ценным бумагам и биржам создала киберкоманду для выслеживания аферистов в Интернете. Так же поступила и Федеральная комиссия по торговле, которая совместно с Администрацией по контролю за продуктами питания и лекарствами следит за продавцами лекарств, не требующими рецептов. Рабочая группа в администрации Клинтона предложила создать в рамках ФБР Федеральную сеть по выявлению фактов вторжения (FIDNet), что позволит бюро вести мониторинг электронной информации с целью выявления хакеров. Это даст ФБР уникальную возможность осуществлять надзор за общением в Сети всех владельцев компьютеров. ФБР также предлагает разрешить отслеживать местоположение владельца сотового телефона при его использовании.

Каждая подобная мера сама по себе может быть направлена на защиту. Но очевидно, что в каждом таком случае, пусть и не намеренно, нарушаются права и свободы личности. Необходимо стоять на страже свободы, не поддаваясь паническим настроениям, возникающим под влиянием историй о несусветных интернет-ужасах. (WSJ) Джонатан Коппелл, научный сотрудник фонда New American в Вашингтоне