ММК кует "Монетки"


Магнитогорский металлургический комбинат (ММК), входящий в тройку крупнейших российских предприятий в области черной металлургии, решил создать сеть магазинов-дискаунтеров под названием "Монетка". Это первый такого рода масштабный проект вне Москвы и Петербурга.

Не раз владельцы московских дискаунтерных сетей, к примеру "Копейки" и "Мини-перекрестка", заявляли, что идти в регионы в ближайшее время невыгодно: не тот менталитет потребителей, трудно наладить систему снабжения и т. д. Но ММК готов с ними поспорить. Первая, пилотная, "Монетка" открылась в Магнитогорске на днях, и к запуску готовятся еще 10.

Непосредственным организатором дискаунтерной сети является "дочка" ММК компания "Универмаг", развивающая с середины 1990-х гг. в Магнитогорске розничные магазины различного формата, которые, как считает Олег Войцеховский, аналитик компании "Русский проект", по "региональным российским меркам работают весьма эффективно".

"Мы поняли, что зашли в тупик, - говорит представительница компании "Универмаг", попросившая не называть ее имени. - Мы провели специальное маркетинговое исследование и пришли к выводу, что в нашем городе невыгодно развивать магазины, ассортимент в каждом из которых рассчитан на различные слои населения, и решили разделить свой бизнес - создать для каждой социальной группы отдельную систему магазинов".

Стоимость одного "стандартного" дискаунтера, по сведениям "Русского проекта", колеблется от $270 000 до $400 000. Однако "Монетки" скорее всего обошлись несколько дешевле. Компания "Универмаг" не создает дискаунтерную сеть с нуля, а перестраивает под нее действующие магазины.

"Универмаг" также планирует на основе своих старых магазинов создать сеть торговых центров, в которых будет супермаркет и отделы, где продаются товары народного потребления. Пока компания "Универмаг" не планирует развивать торговые сети за пределами своего региона и конкуренции никому, понятно, не составит. Разве что магнитогорским рынкам. "Монетка", по мнению специалистов в области розничной торговли, способна стать первой региональной дискаунтерной сетью, которая сможет соединить современные западные технологии розничной торговли с местными условиями.

"Наши дискаунтеры должны быть обустроены так, чтобы покупатель, проходя по торговому залу, набирал максимальное количество недорогих товаров", - говорят в "Универмаге".

Александр Карпушин, директор по развитию компании "Перекресток", признает, что компания "Универмаг" стала первой торговой структурой, которая начала плотную разработку регионов. Но он сомневается, что магнитогорский опыт можно будет применять и распространять в других областях России.

"Для каждого региона необходимо разрабатывать отдельную концепцию и налаживать систему поставок", - считает он.