Кровавый пат


В ночь с воскресенья на понедельник в Чечне произошло то, чего все давно опасались. Боевики провели серию диверсий с тяжелыми для российской группировки последствиями. Взрывы прозвучали одновременно в пяти местах дислокации федеральных подразделений.

По официальным данным, погибло 37 военнослужащих и 74 человека были ранены. При этом особого стратегического и морально-политического смысла эти акции устрашения не имели.

По данным штаба группировки, ночью пять грузовых автомобилей со взрывчаткой прорвались в расположение российских частей. По ним был открыт огонь, после чего во всех пяти случаях произошли взрывы. По словам российских официальных лиц, только в Аргуне боевики полностью достигли своей цели подъезды к отделу внутренних дел в этом городе не были перекрыты бетонными блоками, поэтому грузовик смог прорваться прямо к зданию, где располагались милиционеры. Результат более 30 погибших и десятки раненых.

Остальные теракты, по данным российского штаба, удались не в полной мере: два во "временной" столице Чечни - Гудермесе и по одному в Урус-Мартане и поселке Новогрозненском.

От взрывов погибли несколько военнослужащих.

Российские политики, военные и большая часть общества сделали из ночных терактов вовсе не те выводы, на которое рассчитывали боевики. Командующий группировкой в Чечне Геннадий Трошев осудил за халатность погибших в городе Аргун сотрудников Челябинского ОВД: "[Я дал]указание в приказной форме беречь силы и привести силы в повышенную готовность - усилить бдительность, пропуск автомобилей, особенно грузовых. Большая часть командиров это выполнила добросовестно, но, к сожалению, не все было сделано, в частности, в этом временном отделе внутренних дел Аргуна, [за что]люди [Челябинские милиционеры] поплатились". Министр обороны маршал Игорь Сергеев, как подобает военному его ранга, сделал стратегический вывод о том, что в Чечне имела место "акция отчаяния боевиков".

Боевики продолжают надеяться, что террористические акции по уничтожению личного состава федеральных сил заставят российские власти отказаться от продолжения операции в Чечне. Между тем никаких предпосылок к этому сейчас нет.

Войска расположились во всех ключевых точках в Чечне, спецназовцы охотятся зва лидерами боевиков в горах. Полного контроля над территорией федералам добиться не удалось - по крайне мере ночью большая часть республики находится в распоряжении боевиков. Но и те, в свою очередь, не могут добиться ни одного серьезного военного успеха даже в ночное время нынешняя тактика чеченцев предполагает отход их отрядов с поля боя до начала артобстрела и бомбовых ударов. Боевики, похоже, стеснены в средствах, сил на штурм городов и крупные вылазки на равнину у них нет.