Точка для богатых


Недавно обнаружил в своем электронном почтовом ящике письмо, которое начиналось так: "Приглашаем Вас и Ваших сотрудников посетить интернет-супермаркет "Быстроном.ru (www.bistronom.ru) ".

Сотрудников у меня никаких нет, но сам сходил. И хотя меня никто не просил писать об этом, смело могу сказать: авторы сайта за что боролись, на то и напоролись. Так или иначе, я буду вынужден сравнивать этот сетевой супермаркет с первым и до недавнего времени единственным заведением такого рода в русскоязычном Интернете - xxl.ru. Магазинов в сети много, но вот супермаркетов - раздва и обчелся. Выглядит "Быстроном" весьма неплохо, ассортимент - как в обычном супермаркете и даже местами шире. Однако постепенно становится ясно, что ставка делается в основном на самых обеспеченных покупателей. Во-первых, цены на сами товары весьма высоки. Причем в начале каждого раздела рекламируются товары со скидкой, цены на них проставлены в у. е., а уже затем, в массиве, они приведены в рублях. Во-вторых, крайне мало товаров нижнего ценового диапазона, проще говоря, недорогих продуктов. Ну а в-третьих, минимальная стоимость заказа, при которой его доставка будет бесплатной, - 35 у. е., курс определяется магазином самостоятельно. Если меньше, за доставку придется заплатить 5 у. е. Те же показатели в первом xxl.ru составляют 500 руб. и 45 руб. Раньше восьми утра или позже восьми вечера ждать заказ из "Быстронома" не стоит - служба доставки отдыхает. И это обстоятельство может оказать негативное влияние на продажи: если состоятельных потребителей найти не так сложно, то терпеливых уже труднее.

В "Быстрономе" четыре торговых зала: продукты (сюда, кстати, входят и товары для дома, и - почему-то отдельным "прилавком" - угли для шашлыка), рецепты, косметика и товары для офиса. Почти все, что продается, можно посмотреть на картинках, однако подробного описания продуктов нет.

Впрочем, есть у "Быстронома" и некоторые преимущества.

Например, можно заказать готовые блюда. Правда, речь идет исключительно о весьма специфичной еде - японской пище.

Сладкие креветки, суши и прочие сашими. Пиццу тоже можно заказать, но не разогретую и в коробке. Радует и возможность купить так называемые рыночные продукты, т. е. парное мясо, птицу и яйца, хотя цена значительно выше, чем на реальном "колхозном" рынке.

Пока неясно, оправдается и стратегия создания в Интернете торговых точек "для богатых".

Они имеют смысл в реальной жизни, поскольку несут в себе атрибуты престижа, здесь в цену товаров включена и возможность "себя показать" в престижном месте. В Интернете, где показать свое благосостояние затруднительно, успех подобного бизнеса представляется проблематичным.

Автор - сотрудник радиостанции "Эхо Москвы". Настоящий обзор написан специально для "Ведомостей"