Золотая середина туризма


Высокий туристический сезон можно считать открытым. Для верных традициям россиян золотая пора отпусков начинается с середины июля и длится до середины сентября: туроператоры отмечают рост спроса на 10 - 15%.

Самыми массовыми направлениями в пик сезона попрежнему остаются Турция, Болгария и Черноморское побережье России. Однако туристы уже начинают уставать от жары и однообразного пляжного отдыха. В результате самой перспективной страной считается Хорватия - объемы продаж здесь выросли в три-четыре раза.

"Если сравнивать нынешнюю и прошлогоднюю ситуации на рынке в целом, то можно говорить о некотором крене в сторону удешевления туров, - считает Виктор Нечипоренко, директор справочной службы по туризму "Красный телефон". - Общий спрос довольно высокий, сейчас уже продано около половины августовских туров. Рейтинг направлений не слишком отличается от того, что был в сезоне-1999.

Правда, спрос на Турцию несколько вырос, а на российские курорты, наоборот, упал - в основном из-за трудностей с покупкой билетов и памятного прошлогоднего овербукинга (перебронировки). Все больше людей предпочитают отдых в средней полосе России".

По данным информационной службы "БАНКО", высокий сезон на традиционных направлениях в этом году сильно задержался. Однако туроператоры с этим не соглашаются. "Сейчас отлично идут Болгария, Сочи, Греция, Испания, - говорит Александр Бузов, генеральный директор компании Express Line. - Спрос вырос на 10 - 15% ". "Прошлогодние позиции утратила только Греция, да и то в основном из-за сильной жары", - объясняет Нечипоренко.

По данным "Красного телефона", в этом сезоне выравнивается уровень спроса на болгарском направлении. "Потребительская активность здесь не идет ни в какое сравнение с прошлым годом, - рассказывает Ирина Петрова, генеральный директор компании "Солвекс". - Если на Анапу и Сочи интерес удержался на прежнем уровне (сейчас уже продаются сентябрь - октябрь), то в Болгарии продано уже просто все. Если учесть, что это направление пользуется большой популярностью и у немцев, то можно сказать, что спрос сейчас превысил наши предложения, хотя мы и рассчитывали, что объемы в этом году будут больше".

Однако настоящим хитом сезона стали курорты Хорватии.

"Продажи на этом направлении выросли больше чем в три раза, - говорит Нечипоренко. - Хорватия становится хорошей альтернативой надоевшей всем Турции. Здесь хорошее соотношение цена - качество, вполне приличный сервис, мягкий климат и власти, ориентированные на прием именно российских туристов. Кроме того, Хорватия до сих пор остается безвизовой, что немаловажно на фоне недавних громких скандалов на других направлениях".

"В прошлом году мы делали только пробные рейсы на Дубровник, а в июне-2000 заполняли 100 - 120 мест нашего чартера, говорит Валерий Захаров, генеральный директор компании "Флайрост". - В июле загрузка составит уже 130 - 150 мест, а в августе - сентябре самолеты будут етать полными".

Сейчас в Хорватию существует уже три чартерных рейса. Это подтверждает, что туроператоры считают направление весьма перспективным. Многие делают ставку на любовь россиян к разнообразию. Так что к следующему сезону можно ожидать более значительных географических изменений.