Европейцам обидно за телевизоры
Европейская комиссия возбудила дело по обвинению турецких производителей телевизоров, выдвинутому в их адрес конкурентами в ЕС.
Крупнейшие европейские компании по производству телевизоров обвиняют турок в установлении демпинговых цен на европейском рынке.
За последние пять лет турецкие компании Vestel Elektronik San ve Ticaret и Beko Elektronik увеличили свою долю европейского рынка с 3% до 20%, главным образом за счет продажи телевизоров по ценам ниже себестоимости, рассказывает Марсель ван Марион, представитель Организации по сотрудничеству европейских производителей телевизоров (POETIC).
В эту организацию вошли Philips Electronics, Grundig и Seleco-Formenti, а также испанские AR Systems и Tecnimagnem.
"Если действовать по правилам, добиться такого увеличения доли рынка нельзя, - считает ван Марион. - Турки устанавливают цены ниже себестоимости, а при таких условиях честная конкуренция просто невозможна".
Представители Philips и Grundig не пожелали уточнить, сократилась ли доля рынка их компаний в результате турецкой экспансии.
По словам ван Мариона, ассоциация POETIC была сформирована в прошлом году в ответ на жалобы о занижении цен турецкими компаниями и в связи с публикацией документа ЕС о мерах по борьбе с занижением цен азиатскими производителями.
Ван Марион полагает, что Vestel и Beko продают телевизоры по цене, на 52% ниже их себестоимости. В Германии телевизор Grundig с диагональю 72 см стоит $373,34, в то время как Beko продает аналогичную модель за $323, а Vestel - за $216.
ЕС опубликовал официальное "заявление о начале процесса по делу о занижении цен на телеприемники, произведенные или импортированные из Турции".
Следственные органы ЕС от комментариев отказались.
В опубликованном материале говорится, что процесс может растянуться на год и даже более.
Следователи уже занялись изучением деятельности турецких производителей. По словам генерального директора Vestel Метина Каглара, из-за начавшегося расследования компании пришлось отложить планы по выпуску облигаций на сумму $200 млн.
По мнению независимых аналитиков, турецкие компании могут легко выстроить эффективную систему защиты от обвинений в занижении цен на их продукцию. "Разница в ценах действительно очень велика, - говорит аналитик Deutsche Bank Даниэла Лунгу. - Однако, если посмотреть на различия в нормах прибыли, они незначительны. Европейские компании возбудили дело просто потому, что терпят поражение на рынке и им обидно". (WSJ)