Ракетный бой Европы и США


Новая ракетная компания, созданная с участием ведущих европейских авиакосмических компаний, собирается бросить вызов американской Raytheon, занимающей первое место в секторе производства боевых ракет.

В не имеющую пока названия компанию, о создании которой было объявлено в октябре 1999 г., входят предприятия оборонной промышленности пяти европейских стран. Она создается на базе совместного франко-британского предприятия Matra-BAE Dynamics (MBD), образованного в 1996 г. и уже являющегося серьезным конкурентом Raytheon. В объединенную компанию, пока фигурирующую под названием "Новая MBD", войдут британская BAE Systems, франко-немецко-испанская Aeronautic Defense & Space и итальянская Finmeccanica.

"Новая MBD" планирует приступить к работе в начале следующего года. Годовой доход прогнозируется на уровне $2,15 млрд, число сотрудников - около 10 000 человек. Компания рассчитывает получить заказы на производство самых совершенных на сегодняшний день боевых ракет, многие из которых пока находятся в стадии разработки, на общую сумму около $10 млрд. В частности, Министерство обороны Великобритании в мае разместило заказ на 800 млн фунтов стерлингов ($1,2 млрд) на производство ракет "воздух - воздух" Meteor, способных поражать цели вне зоны прямой видимости. "Raytheon - мировой лидер, и мы признаем это, - заявил Фабрис Брежье, генеральный директор MBD. - Но мы уверены, что сможем потеснить Raytheon как в Европе, так и на других мировых рынках".

Аналитики считают, что создание "Новой MBD" кардинальным образом изменит соотношение сил в секторе производства боевых ракет. Raytheon удалось завоевать европейский рынок, привлекая к сотрудничеству европейские компании, в частности французскую Thomson-CSF. MBD действует тем же способом, вербуя союзников по ту сторону Атлантического океана. В октябре компания Boeing согласилась сотрудничать с MBD в производстве Meteor, и Джерри Дэниелс, президент подразделения Boeing по производству военных самолетов и ракетных систем, заявил о желании расширить сотрудничество.

Представители Raytheon, в свою очередь, поприветствовав конкурента, заявили, что не собираются сдавать позиции. По их словам, компания имеет более развитые технологии и богатый опыт, а кроме того, мощную поддержку со стороны Пентагона. Европейцам же нужно прежде всего обеспечить работоспособность компании, в которую входят предприятия пяти стран. По словам Брежье, он осознает стоящие перед компанией трудности, однако удачная деятельность MBD дает все основания надеяться на успех.

"Работать с несколькими партнерами и странами непросто, но мы знаем, как это делать", - заявил Брежье. По его словам, основным элементом сотрудничества должно стать создание групп для работы над каждым проектом, в который вовлечены международные силы. Так, например, над ракетой Meteor, которую MBD после Великобритании намеревается продавать Франции, Германии, Италии, Испании и Швеции, будет работать группа в британском городе Стивенидж, возглавляемая одним руководителем. MBD оценивает европейский рынок ракет примерно в $5 мрд, а мировой - в $10 млрд.

Первый продукт MBD, крылатая ракета Storm Shadow, считается успешным как с технической, так и с экономической точки зрения. MBD также удалось выиграть у Raytheon тендер на ракеты Meteor в Великобритании. Еще большим успехом для компании стал бы выход на американский рынок оружия, однако Брежье крайне осторожно оценивает перспективы на этом направлении. (WSJ)