Год неудач


В нынешнем году компанию Microsoft преследуют неудачи. Американские власти хотят ее разделить, Европейская комиссия обвиняет в попытках стать монополистом на рынке серверных приложений. Теперь Microsoft может потерять и значительную долю рынка телевизионных приставок, который она пытается завоевать. United Pan-Europe Communica-tions (UPC), второй после Deu- tsche Telekom оператор кабельной связи в Европе, может отказаться от партнерства с Microsoft, если компания не сумеет вовремя поставить необходимое программное обеспечение. В начале октября UPC запустит в Амстердаме новую службу цифрового телевещания, в которой должны быть использованы программы Microsoft. Но, как заявил генеральный директор UPC Марк Шнайдер, сейчас рассматривается вопрос о применении альтернативного программного обеспечения, выпущенного американской фирмой Liberate и компанией ExciteAtHome, занимающейся проектами в области Интернета. "Если Microsoft не предоставит программы в срок, мы найдем им замену. Наш проект должен быть запущен вовремя, - заявил Шнайдер. - Корпорация Microsoft известна своей медлительностью, но из этого не следует, что мы тоже собираемся медлить. Тот, кто не укладывается в установленные сроки, не может претендовать на многое".

Такое развитие событий станет серьезным ударом по Microsoft, которая рассчитывает утвердить свои технологии в качестве стандарта для индустрии ТВ-приставок. Ожидается, что эти приставки вскоре станут основным средством доступа в Интернет для домашних пользователей, отчасти заменив таким образом персональные компьютеры. UPC же является одним из главных игроков на рынке кабельного телевидения: компания имеет более 8,4 млн абонентов в 18 европейских странах и в Израиле.

Microsoft вложила миллиарды долларов в сотрудничество с кабельными компаниями, надеясь с их помощью заполучить широкую пользовательскую аудиторию. В частности, корпорации принадлежат 8% акций UPC, а в 1999 г. Microsoft заплатила $5 млрд за 3% -ный пакет акций AT&T, американского телекоммуникационного гиганта.

UPC обладает лицензией, позволяющей ей нынешней осенью развернуть сеть интерактивного кабельного телевидения в Амстердаме. К концу года компания планирует набрать около 30 000 абонентов. Спеша завершить все подготовительные работы к назначенному сроку, компания во II квартале текущего года вложила значительные средства в наладку и модернизацию кабельной сети. Поэтому этот квартал закончился для UPC с убытком в $331 млн, что почти в пять раз больше, чем за аналогичный период прошлого года. (FT)