Volkswagen захватит Китай


ФРАНКФУРТ - Volkswagen, ведущий европейский автопроизводитель, намеревается резко усилить свои позиции на рынке Китая, после того как страна станет членом Всемирной торговой организации. Компания рассматривает вопрос о выкупе долей китайского правительства в совместных автомобилестроительных предприятиях, как только вступление Китая в ВТО откроет такую возможность для иностранных инвесторов. Компания Volkswagen вышла на китайский рынок в 1978 г.; совместные предприятия до сих пор остаются в Китае единственным средством ведения бизнеса для иностранных автопроизводителей. При этом большую часть комплектующих они должны закупать у местных компаний. Volkswagen принадлежит 50% акций предприятия Shanghai Volkswagen в Шанхае и 40% акций FAW-Volkswagen Automotive в городе Чанчунь. Оставшиеся пакеты акций принадлежат китайским государственным компаниям. Намерение Volkswagen получить полный контроль над своими китайскими операциями будет иметь далеко идущие последствия для политической и деловой атмосферы в Китае. Такой контроль обеспечит немецкой компании большую гибкость в выборе поставщиков и позволит существенно улучшить качество производимых в Китае автомобилей, поскольку качество комплектующих, выпускаемых китайскими производителями, пока не соответствует международным стандартам. На долю Volkswagen приходится 50% производимых в Китае легковых автомобилей. Компания заявила о намерении в ближайшие несколько лет потратить $1,4 млрд на модернизацию своей китайской продукции, производственных мощностей и улучшение системы поставок. "К моменту вступления Китая в ВТО качество наших автомобилей, услуги, производство и дистрибьюция - все должно соответствовать международным стандартам, - заявил Эрих Шмитт, отвечающий в компании за китайские операции. - Невозможно развиваться по [определенным китайской компартией] пятилеткам, нам нужна большая свобода на наших заводах для принятия соответствующих решений".

Слова Шмитта отражают позицию и других работающих в Китае иностранных производителей. Как только Китай вступит в ВТО, начнется прямая конкуренция между местными производителями и поставщиками автомобилей, выпущенных за рубежом. Условия вхождения страны в ВТО предполагают, что импортные тарифы должны быть снижены к июлю 2006 г. с нынешних 80 - 100% до 25%. Поэтому, если Volkswagen не сможет резко усилить свои позиции, он рискует потерять долю рынка, поскольку импортные автомобили станут более доступными. (FT, 4. 09. 2000)