ГОД С ВЕДОМОСТЯМИ: Спасибо всем


"Ведомостям" исполнился год. Мы довольно пышно это празднуем, потому что понимаем: ни вторую годовщину, ни третью так отмечать не будет смысла. Первый год, говорят, самый трудный для родителей ребенка. Для нас он позади.

То, что по итогам этого года "Ведомости" опережают первоначальный бизнес-план и по рекламным доходам, и по тиражу, показывает, что мы выбрали правильный путь. Мы оказались нужны читателям и рекламодателям.

Ровно год назад многие сомневались, что переполненному газетному рынку вообще нужно еще одно издание (статья о нашем появлении в газете "Время МН" так и называлась: "Еще одна газета"). А поскольку мы собирались писать в основном о микроэкономике - т. е. о бизнесе, о новостях компаний, - возникали еще и дополнительные сомнения: ведь к тому времени прошел всего год после августовского кризиса 1998 г., и многие на полном серьезе утверждали, что бизнеса в нашей стране нет. По крайней мере легального.

"Легальные экономические индикаторы в России или отсутствуют, или их совсем немного: это данные Госкомстата и курс доллара, - писал в журнале "Рекламный мир" один известный и уважаемый редактор, назвавший наш проект проявлением "крайнего идиотизма". - Особенность нашей экономики в том, что она живет глубоко в тени. Чтобы писать на эту тему что-либо адекватное, надо в эту тень войти, познакомиться с людьми, которые будут что-то рассказывать (большей частью анонимно), и т. д. Пойдет ли на это нынешняя "тройка"? (Имеются в виду наши учредители: The Wall Street Journal, Financial Times и Independent Media. - "Ведомости".) Вряд ли".

Скептики ошиблись. Российский бизнес растет так, что это замечает даже Госкомстат, т. е. становится все более легальным и открытым. Конечно, нам все еще сложнее работать, чем журналистам родственных изданий в США и Британии. Информация в России - пока дефицитный товар. Но тем мы ценнее для наших читателей, что умеем добывать этот дефицит.

Мы благодарны тем людям в бизнесе и власти, которые с первых дней нашего существования поверили в нас и стали давать информацию нашим журналистам, хотя знали, что это не обеспечит им иммунитета от критики. Мы хотим сказать "спасибо" всем, кто нас читает: ведь к новому изданию трудно привыкнуть. Вы приняли "Ведомости" в качестве среды информационного обмена - именно так мы и задумывали газету.

Конечно, "Ведомости" ничего не добились бы без наших рекламодателей: безо всякой надежды на комплиментарное освещение вашей работы вы помогли газете добиться коммерческого успеха. Благодарны мы и нашим распространителям: продавать новую газету - это всегда риск, и мы рады, что он для вас оправдался.

Мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Неизменными останутся лишь несколько принципов, которые мы декларировали год назад. Никаких заказных статей. Никакого "черного пиара". Беспристрастный взгляд на борьбу политических и экономических группировок. Освещение политики только в плане ее влияния на экономику. Приоритет интересов российских предпринимателей перед всеми прочими интересами. Мы верим, что такая газета будет нужна вам и дальше. Оставайтесь с нами.