В Ford давно знали о проблемах Firestone


ЭР-РИЯД - Появляется все больше данных, свидетельствующих о том, что в компаниях Ford и Bridgestone/Firestone давно знали о существовании дефектов в шинах Firestone, но боялись в этом признаться. Два года назад в стране, где ДТП совсем не редкость, а случаи, когда на компанию подают в суд за низкое качество товара, можно пересчитать по пальцам, из-за очередной аварии разгорелся скандал между Ford Motor и ее давним поставщиком Bridgestone/Firestone. Так Ближний Восток стал еще одним регионом мира, где производителям приходится всерьез отвечать за качество товара. На скоростной автомагистрали, неподалеку от столицы Саудовской Аравии - города Эр-Рияд, перевернулся Ford Explorer секретаря президента компании Al Jazirah Vehicle Agencies, местного дилера Ford. Только по счастливой случайности все остались живы. Прибывший на место аварии Джон Гартуэйт, вплоть до августа 2000 г. занимавший в компании пост управляющего по сервисному обслуживанию, обратил внимание на левое заднее колесо: на шине отслоился корд.

Гартуэйт уже неоднократно получал жалобы от клиентов по поводу дефектов шин, установленных на Ford Explorer, однако до сих пор состояние шин не позволяло ему точно диагностировать проблему. На этот раз сомнений не возникало. Al Jazirah обратилась в Ford с просьбой провести замену шин Firestone, установленных на Ford Explorer, в странах Персидского залива за счет Ford Motor. В Саудовской Аравии первые жалобы на резину, установленную на Ford Explorer, поступили в 1997 г. именно от компании Al Jazirah. Firestone отпиралась, заявляя, что шины рвутся из-за полученных проколов, неправильных условий хранения или эксплуатации. Представитель компании назвал условия вождения на Ближнем Востоке "экстремальными и нетипичными". Ford поспешила поверить объяснениям Firestone.

Верил им и Гартуэйт, пока не увидел колесо перевернувшегося Ford Explorer. Тогда он стал собирать статистику и сумел найти еще несколько опровержений версии Firestone. Об этих случаях узнали в региональном офисе Ford в Дубае. Тем не менее, как утверждает Джеймс Бенинтенде, исполнительный директор Ford по Ближнему Востоку и Северной Африке, Firestone продолжала настаивать на отсутствии в ее шинах производственного дефекта. А Ford продолжала устанавливать на свои автомобили опасную резину.

Тогда Al Jazirah решила действовать самостоятельно. В июле 1999 г. из штаб-квартиры в Эр-Рияде сервис-менеджерам компании была разослана так называемая временная программа действий. В каждое свое представительство Al Jazirah отправляет специально обученного специалиста по работе с шинами Firestone; если на сервис приезжает очередной Ford Explorer с резиной Wilderness AT, ему предлагают поставить новый комплект шин за 25% цены. Клиентам предлагали шины Goodyear.

По свидетельству руководителей Al Jazirah, им уже удалось поменять резину более чем у половины из 1600 автомобилей Ford Explorer, эксплуатирующихся сейчас в регионе. Несмотря на то что старые шины уничтожались, в офисе Ford решили не называть программу "отзывом шин с рынка" и не ставить вопрос о безопасности использования шин Firestone. (WSJ, 11. 09. 2000)