Удастся ли Гусинскому сохранить свои медиа-активы?


Перетягивание каната, я думаю, еще будет продолжаться. Вряд ли тот документ, на который указывает сейчас Вяхирев, действительно имеет юридическую силу. И не только потому, что он был подписан под давлением, но и потому, что это было скорее всего нечто вроде декларации о намерениях, а не полноценный договор. Для Гусинского сейчас самое главное - выиграть время, чтобы найти альтернативное решение проблемы долгов, скажем найти дружественного ему западного инвестора. С этой целью применение Гусинским таких аргументов, как политическое давление на него, вполне оправданно. Исход пока не ясен, потому что все будет зависеть от того, найдет Гусинский решение проблемы долгов или нет. Если найдет, то шансы уйти от заявленной сделки с "Газпромом" у него появятся. Но очевидно, что пока такого решения у Гусинского нет.

Борис Макаренко

Гусинский неоднократно демонстрировал, как блестяще он умеет поднимать общественное мнение и с его помощью добиваться каких-то результатов. Но на этот раз ситуация иная: то, что Гусинский фактически пошел на сговор, сильно пошатнуло его авторитет. Правда, вполне возможно, что Гусинский сумел как-то дальновидно обезопасить себя и свой бизнес. И, вероятно, здесь предстоит долгая тяжба. Но все то, что сегодня происходит, к сожалению, соответствует той логике действий, которую проводит сегодня власть, - все это, вероятно, лежит в рамках концепции информационной безопасности. И неприятно то, что это все происходит как сговор за спиной телезрителя.

Гай Ханов

Гусинскому наверняка удастся сохранить газету "Сегодня" и издательский дом "7 дней", радиостанцию. Но без "телевизора" эти активы вряд ли имеют бизнесовый смысл. Потому что в лучшем случае они могут работать с нулевой рентабельностью. Правда, вопрос состоит в том, какие активы включать в "Медиа-Мост", потому что ситуативно они все в него входят и в то же время "Газпром", например, выдавал кредит только НТВ. В общем то, что именно удастся сохранить Гусинскому, станет результатом не только торга, но и проверкой устойчивости холдинга. Но так или иначе главной целью обсуждения, безусловно, является именно НТВ, а не что-то еще.

Модест Колеров

Думаю, да, что-то сохранить удастся. Ведь ситуация, которая сложилась сейчас, показывает, что прямым давлением у Гусинского не получится отобрать все активы, потому что у него явно есть возможность их "увести" и сделать это все достаточно юридически чисто. В то же время скандальность этой ситуации как раз сковывает действия противоположной стороны и не позволяет им применять те незаконные меры, которые до сих пор действовали. К тому же вся эта история негативно отражается на Путине, и ее продолжение со стороны "Газпрома" негативно влияет на авторитет президента, что в нынешней ситуации не самый лучший для него вариант. Тем не менее что-то Гусинскому отдать все же придется, потому что слишком уж велики долги. В том, что касается НТВ, возможно, будет достигнут некий паритет. Самой собственностью будет владеть в основном "Газпром", однако структура управления останется за Гусинским. То есть это будет примерно так же, как это было на ОРТ, когда контрольный пакет принадлежал государству, а структурам Березовского удавалось осуществлять контроль над финансовыми потоками. Гусинский сейчас явно оттягивает время, поскольку время играет на него. Но я сомневаюсь, что ему удастся найти какого-то иностранного инвестора - слишком уж велики политические риски.

Анвар Амиров

Основные медиа-активы Гусинскому вряд ли удастся сохранить. Но в то же время я думаю, что планы администрации президента в отношении того, чтобы сделать НТВ практически государственным каналом, тоже вряд ли осуществятся. Как мне кажется, будет найдено решение, при котором Гусинский из-под удара выйдет, но и НТВ не станет государственным в полном смысле этого слова. Варианты здесь возможны самые разнообразные. И я думаю, Гусинский с его коллегами по медиа-бизнесу ищут сейчас возможности по формированию новых владельцев и что-то будет найдено. Если все же НТВ станет государственным, оно перестанет быть НТВ.

Василий Бойко

Как только Гусинский покроет долг, все станет ясно. Если стоимость его компаний равна сумме долга, придется отдать все подчистую. Если меньше - веди переговоры о прощении части долга. Если же больше, отдай долг и получи разницу. Элементарная арифметика. В любой стране мира сокрытие имущества от продажи (в счет покрытия долга) считается преступлением. Это равносильно ложному банкротству, которое всегда кончалось ямой. Мне бы очень не хотелось, чтобы из ямы выглядывало симпатичное лицо Владимира Александровича и чтобы он просил копеечку или кусочек бублика.

Анатолий Лысенко