Стратегия за пазухой


ЛОНДОН, БРЮССЕЛЬ - Выступая против изменения правил продаж новых автомобилей в Европе, многие автопроизводители тайком подготавливают новые стратегии на случай, если правила действительно будут изменены.

Разработкой новых стратегий систем продаж и дистрибьюции заняты такие автогиганты, как Ford Motor, General Motors, DaimlerChrysler и Renault. Эти стратегии автокомпании применят, если в сентябре 2002 г. будет отменен действующий в Европе вот уже 15 лет особый режим, позволявший автопроизводителям уходить от конкуренции. Согласно этому режиму автокомпания имеет право управлять деятельностью своей дилерской сети. Таким образом, дистрибьюция и продажа новых автомобилей фактически управляются их производителем, что позволяет ему менять цены и условия продажи в разных странах Евросоюза.

Председатель правления европейского подразделения General Motors Майк Бернс заявил, что "каждая компания должна пытаться предусмотреть все возможные обстоятельства". По его словам, одним из новых и уже используемых компанией средств является продажа автомобилей через Интернет.

В последние несколько лет различные группы по защите прав потребителей пытаются добиться отмены этого режима. По мнению представителей таких групп, режим используется автопроизводителями для фиксирования цен. Антимонопольный орган ЕС - Еврокомиссия - нашел нескольких нарушителей и оштрафовал их. В одном из последних случаев немецкий автогигант Volkswagen был оштрафован на 90 млн евро ($86,2 млн), что является рекордом в наказаниях за нарушение антимонопольного законодательства ЕС. Комиссар ЕС по антимонопольной политике Марио Монти занял жесткую позицию в вопросе об отмене режима. По его мнению, режим не выгоден ни для покупателей, ни для дилеров.

Завтра свою позицию по вопросу отмены режима намерена представить ассоциация европейских автокомпаний (ACEA). Входящие в ассоциацию компании считают, что автомобили нельзя рассматривать как обычный товар и что отмена режима лишит покупателей достойного сервисного обслуживания. (FT, 23. 10. 2000)