Последняя осень


Последняя осень тысячелетия. Последняя осень века. Видимо, именно из-за этого особого статуса нынешняя осень явилась нам суперэлегантной, словно вспомнив все лучшее, что было создано в предыдущие десятилетия. Налицо ренессанс классицизма. Он вернулся похорошевшим, посвежевшим, с приставкой "нео". Неоклассическое поветрие наблюдается как в мужской, так и в женской моде. Вновь в цене старая добрая элегантность.

В женской моде еще недавно повсеместно доминировавшие мягкие и бесформенные трикотажные вещи отошли на второй план, уступая место ладно скроенным костюмам. Ткани классические - шерсть и твид. Рисунок - в клетку и в полоску. По мнению директора торгового дома "Москва" (Fendi, Chanel, Dolce & Gabbana, Gucci) Аллы Вербер, хит этого сезона - двубортные брючные костюмы с жилетами или без них "а ля Чикаго 30-х гг. ". В этом сезоне женские костюмы очень похожи на мужские. Данную костюмную тенденцию на примере последней коллекции Thierry Mugler констатировал и менеджер компании "Русское золото" Александр Бичин, отметив также победное возвращение в моду цвета (сливовый, зеленый, коричневый), пришедшего на смену черной монохромности. Парадоксально, но статистика упрямо свидетельствует о том, что брючные костюмы у слабой половины человечества пользуются гораздо большей популярностью, чем костюмы с юбками. Брюки актуальны всякие - как прямые, так и слегка расклешенные, с манжетами и без. "Украдены" у мужчин и рубашки: блузки этого сезона очень их напоминают как по конструкции, так и по расцветке. В списке похищенного также галстуки, отличающиеся от мужских лишь узором из бисера. Даже платья в моде не какие-нибудь, а в виде длинного пиджака. Сумки в моде также классические, в стиле 30 - 50-х гг. - большие, объемные, с короткими ручками, которые удобнее держать в руке, чем носить на плече. Обувь - сапоги, доходящие до середины икры, с узким длинным носком, обязательно на каблуке. Такая обувь идеально подходит под все те же брючные костюмы. Серьезный дневной офисный стиль вечером можно с легкостью трансформировать в вечерний, поменяв деловой портфель на сумочку, повязав соответствующий шарф или платок и поменяв сапоги на... босоножки (!). Да, именно этот чисто летний атрибут, по словам госпожи Вербер, стал хитом нынешней осени и зимы, особенно в сочетании с меховым манто. С мужчинами как всегда все проще, ибо мода мужская по своей природе консервативна. Если женщина смотрит в основном на то, как вещь на ней сидит, то мужчина первым делом щупает ткань и свой выбор делает именно исходя из этого. А ткани в этом году действительно замечательные - практически немнущиеся сорта тончайшей шерсти super-150 и super-180 (из одного килограмма пряжи ткут нить длиной 150 - 180 км). Особой популярностью в этом сезоне, по словам директора магазина Brioni Владимира Березовского, пользуются вовсе экзотические варианты - например, пиджаки, сшитые из ткани, выделанной из пуха, вычесанного вручную коренными жителями Анд (индейцами) из подшерстка также коренного жителя Анд (гуанако). По внешнему виду ткань напоминает бархат. А посетивший недавно Москву коммерческий директор все того же Brioni Габриэле Наполетано дефилировал в чрезвычайно элегантном полосатом двубортном костюме, ткань которого выделана из шерсти, остриженной с только что родившихся ягнят. Эту ткань он в шутку называет не иначе как "молчание ягнят". Что касается фасонов костюмов, то в моде обновленные модели 30 - 50-х гг. - все то же самое, только линии костюма точнее следуют фигуре, а брюки кроятся поуже. Абсолютный хит сезона - двубортный костюм, особенно в полоску в стиле уклониста от налогов Аль Капоне. Похожей стилистической политики придерживается и компания "Калигула классик", представляющая на рынке марку Canali. По словам PR-менеджера ЗАО "Калигула классик" Андрея Дейниченко, в этом сезоне Canali делает упор именно на классику, помноженную на широту ассортимента и высочайшее качество тканей. В верхней одежде прослеживается все та же классическая буржуазная тенденция - роскошные пальто с мягкими воротниками из стриженого бобра и шиншиллы. Если уж в моду вновь возвращаются знакомые по старым голливудским фильмам фетровые шляпы с полями от Borsalino, то, видимо, скоро дизайнеры реанимируют белые гетры, надеваемые на ботинки, и трости с массивными набалдашниками. Галстуки также не избежали влияния стилистики 30 - 50-х гг., на острие - классический рисунок в мелкий горошек. Обувь не выбивается из модной тенденции, налицо возвращение к классическим канонам "а ля John Lobb", а "колеса" с массивными квадратными носами, так полюбившиеся российским модникам, пора менять.