Билли Бас придет в каждый дом


Мэтт Энтенер, заядлый рыболов-любитель из Беллмора (штат Нью-Йорк), нашел способ сделать подарок одновременно себе и своей супруге. Как-то ранним утром миссис Энтенер была разбужена изрядной величины окунем. Рыбина раскрывала губастый рот и мелодично напевала: "DonХt Worry, Be Happy! " - мерно покачивая хвостом в такт словам, милым сердцу каждого американского гражданина. Мистер Энтенер смеялся от души при виде супруги, подпрыгнувшей до потолка и вмиг вырвавшейся из объятий Морфея, как и было задумано. Самой Элизабет было не до смеха. "Он делает это только для того, чтобы позлить меня", - жалуется жена рыбака, который с завидным постоянством повторяет свою веселую шутку каждый день.

Поющий окунь под названием "Билли Бас - Большой Рот" - новая игрушка, которой сегодня забавляются давно вышедшие из детства потребители. Она появилась на рынке в феврале 2000 г. и сразу стала хитом сезона. Билли Бас бывает двух видов: один прикрепляется к стене, другой ставится на подставку. В корпус рыбины вмонтированы микрочип и три моторчика, заставляющие ее исполнять популярные мелодии, шевеля при этом хвостом и открывая рот. Изделие приводится в движение нажатием кнопки. Типично кичевый продукт стоимостью $19,95, подаренный миру компанией Gemmy Industries, быстро покорил сердца рыболовов, детей и любителей приколов. Одни, подобно Мэтту Энтенеру, покупают чудище для себя и на радость своим близким, другие украшают им свой офис, бар или ресторан. По свидетельству Джери Гервитца, вице-президента и менеджера по продажам компании Spencer Gifts, рыба пользуется такой бешеной популярностью, что в США уже 700 магазинов розничной торговли завели листы ожидания для покупателей, жаждущих приобрести Билли Баса. По свидетельству Лена Пэтноуда, директора отдела заводных игрушек в Consolidated Stores (Колумбус, штат Огайо), Билли Бас - самый ходовой товар за последние пять лет. Пэтноуд считает, что к Рождеству объем продаж Билли возрастет: "Уже сейчас были случаи, когда магазин заказывал 100 экземпляров и распродавал их за 12 - 13 часов. Да я и сам неожиданно для себя стал покупателем - приобрел-таки эту штуку в подарок своему шестилетнему племяннику". Gemmy Industries, ловя миг удачи, беззастенчиво эксплуатирует идею: на рынке мгновенно появились бесконечные вариации Билли Баса - всевозможные поющие форели, лобстеры, акулы и черепахи. Сиюминутное увлечение публики получило одобрение, можно сказать, на самом высоком уровне: в Белом доме признались, что президент Клинтон подарил своего губастого тезку Альберту Гору во время предвыборной компании - видимо, в знак поддержки. Впрочем, не все готовы по-детски радоваться говорящей рыбе, особенно после того как стирается обаяние новизны. По результатам недавних опросов на сайте Amazon.com, Билли Бас вырвался в лидеры в списке самых ненавидимых товаров, опередив куклу Барби, биографию Рональда Рейгана и видео с записью фильма "Шоу-герлз". (WSJ, 30. 11. 2000)