Американские школьники - троечники


ВАШИНГТОН - Американские чиновники выяснили, что средняя школа только вредит учащимся. Недавнее исследование свидетельствует о том, что чем дольше дети пребывают в школе, тем хуже они знают основные предметы. Кроме того, международный экзамен на владение основами математики и естественных наук (TIMMS) показал, что американские школьники значительно отстают от своих сверстников из Европы и Азии.

Организаторы теста - преподаватели международного Центра обучения при Бостонском колледже - сравнивали результаты школьников из США и других стран и выяснили, что американские восьмиклассники находятся на уровне чуть выше среднемирового. В прошлом году американцы получили по 1000-балльной шкале оценку 502 по математике и 515 по естественным наукам. Среднемировой уровень был ниже - 487 и 488 баллов соответственно.

Наилучшие показатели продемонстрировали школьники из Сингапура, Южной Кореи, Тайваня и Гонконга. Результаты выше среднего показали также восьмиклассники из Нидерландов, Канады, России и Австралии. В области естественных наук наравне с лучшими азиатскими школьниками выступили венгры.

На экзаменах по математике американцы получили оценки выше средних за задачи, связанные с дробями, алгеброй, математическим анализом и теорией вероятности. Гораздо хуже обстояло дело с геометрией. В области всех естественных наук результаты американцев были выше среднего.

Аналогичные тесты проводились и в 1995 г. Тогда в них участвовали школьники четвертых, восьмых и двенадцатых классов. Примечательно, что чем более старшие классы оценивались, тем ниже были показатели американцев в сравнении со школьниками других стран. В 1999 г. экзаменовались только восьмиклассники. За четыре года уровень знаний у чернокожих школьников из США вырос, тогда как у белых он остался прежним.

Следует учитывать, что на общемировые результаты в 1999 г. повлияли школьники из развивающихся стран (Филиппины, Марокко, Чили и Индонезия), ранее не участвовавших в TIMMS. Уровень этих школьников оказался намного ниже среднего. В то же время некоторые европейские страны отказались от участия в TIMMS. В частности, представители Германии в 1995 г. показали результат на уровне американцев и не захотели повторно опозориться. А французы в прошлый раз очень хорошо ответили на вопросы по математике и хуже - по другим наукам и, устыдившись такого соотношения, также решили больше не экзаменоваться.

Если же оценивать лишь страны, участвовавшие в экзаменах как в 1995 г., так и в 1999 г., то общемировой уровень в прошлом году составил 524 балла по математике и другим наукам, а значит, показатели американцев оказываются ниже среднего, что свидетельствует о недостатках национальной системы образования. В числе этих недостатков - хроническая нехватка преподавателей-математиков. (WSJ, 6. 12. 2000)