Резюме в собачьем ошейнике


Отправившись в Нью-Йорк на поиски места менеджера по маркетингу, 27-летняя Оливия Скотт из Теннесси предусмотрительно захватила с собой подарки для потенциальных нанимателей - компакт-диски с собственным резюме под названием "Кто такая Оливия Скотт? ".

Оливия записала на компакт семь песен, которые, по ее мнению, созвучны ее собственному отношению к работе. В число таковых попали "Она работает за деньги" Донны Саммер и "Девчонка с Юга" группы Maze. Текст своего резюме Оливия разместила на обложке компакта. На создание пяти экземпляров "сувенира" ей потребовалось $100 и три дня.

В PR-агентстве Ketchum, одной из трех компаний, куда Оливия отправила свои резюме, ее компакт имел потрясающий успех. "От этой затеи повеяло такой непосредственностью, - рассказывает Шэрон Макдонелл-Хубрегсен, менеджер компании по работе с кадрами, - однако я не советовала бы другим соискателям брать на вооружение такой метод".

Когда речь заходит о резюме, выполненных в нетрадиционной форме, американским нанимателям и сотрудникам кадровых агентств есть о чем рассказать. Резюме приходят и с приложением кукол, изображающих автора и сделанных в натуральную величину, и фотографий, на которых соискатель должности предстает в обнаженном виде. Некоторые еще складывают из своих резюме фигурки-оригами.

Дизайнер Эми Дуглас придает своим резюме ту или иную форму в зависимости от того, куда она их направляет. В интернет-компанию Petplace.com, предоставляющую владельцам домашних животных информацию о ветеринарных лечебницах, Эми направила свое резюме, свернув его в трубочку и вставив в красивый собачий ошейник. На конверт с резюме, направленным в компанию Starbucks (сеть популярнейших кафе), Эми поставила след от кофейной чашки. Пока ее дизайнерские изыски успехом не увенчались.

Среди других предметов, присылавшихся в качестве дополнения к резюме, менеджеры по персоналу вспоминают женскую туфлю (соискательница хотела ступить за порог компании) и лопату (соискатель предлагал насадить новый "лес", поскольку его фамилия была Forrest).

Американская экономика начинает потихоньку "остывать", а конкуренция на рынке рабочей силы становится все более острой, так что количество курьезных резюме будет расти. Но прибегать к нетрадиционным способам выделиться нужно осторожно. Любителям незастывших форм можно было бы посоветовать выяснить, каких вкусов придерживаются в облюбованной ими компании, прежде чем посылать туда свое резюме в каком бы то ни было нестандартном виде. "Совершенно не обязательно вкусы руководителей компании, куда вы хотите устроиться, совпадают с вашими, - говорит Дэвид Оптон, основатель и генеральный директор ExecuNet, компании по трудоустройству из города Норфолк, штат Коннектикут. - Приберегите свой творческий потенциал до того момента, когда работодатели будут расположены уделить вам больше времени".

Впрочем, иногда нестандартные методы приносят богатые плоды. Несколько лет назад Питер Шенкман, которому сейчас 28 лет, пытался найти место сотрудника PR-службы в Нью-Йорке. Рассылать по почте сотни резюме ему не хотелось. Вместо этого он распечатал его на двух щитах размером метр на полтора. Затем надел деловой костюм, плащ, повесил щиты на себя - один спереди, другой сзади - и простоял так с шести утра до семи вечера на одном из самых оживленных перекрестков Манхэттена. За это время он раздал 1000 экземпляров резюме, распечатанных во вполне традиционном виде.

Результат превзошел все ожидания: 200 телефонных звонков, 45 интервью и 20 предложений. В конце концов Шенкман остановил свой выбор на должности директора по связям с общественностью в хоккейной команде New Jersey Devils. Сейчас Шенкман считает, что его нестандартные действия принесли успех, поскольку он сам отдавал свое резюме потенциальному работодателю. Иными словами, устанавливал с ним личный контакт. "По крайней мере, они уже видели, с кем имеют дело", - говорит он.

Теперь самому Шенкману приходится разбирать резюме, в том числе и необычные. Он не стал звонить кандидату, сделавшему приписку "Возьмите меня на работу, а то больше никогда меня не увидите". Куда более благоприятное впечатление произвела на него фотография, которую прислал ему по электронной почте один из соискателей. На фотографии 27-летний бухгалтер Арон Рабинович отдыхает где-то в израильском кибуце, а у его ног лежит пес по кличке Шуки. "Фотография помогла мне установить с этим человеком личный контакт", - объясняет Шенкман. В конце концов Шенкман взял Рабиновича к себе на работу. (WSJ, 20. 12. 2000)