Первый автосалон века


ДЕТРОЙТ - В понедельник в автомобильной столице США открылся первый в новом веке международный автосалон. Однако настроение у прибывших на автосалон представителей мировых автокомпаний совсем не праздничное. После пяти лет беспрецедентного роста объемов продаж автомобилей производители столкнулись с угрозой промышленного спада.

Все компании "большой тройки" американских автопроизводителей - General Motors, Ford и DaimlerChrysler - уже объявили о сокращении объемов продаж своей продукции в США в среднем на 15,9%. GM на прошлой неделе сообщила о временной остановке нескольких заводов, на которых работает в общей сложности 21 000 человек. Представители DaimlerChrysler прогнозируют, что сокращение производства в I квартале текущего года составит 26%. Ford намерена сократить производство на 17%.

И все-таки в ближайшую неделю автокомпании будут стараться отогнать мрачные мысли и развеять пессимистические настроения. На проходящем автосалоне, сопровождаемые звуковыми и световыми эффектами, представлены такие новинки, как обновленный Ford Thunderbird и родстер-кабриолет Buick Bengal.

По мнению устроителей автосалона, затраты компаний на оформление их выставочных стендов, число которых составляет около 70, достигают $300 - 350 млн. Японский автогигант Toyota представил автомобиль с гибридным двигателем, который работает как на бензине, так и на электричестве. Стенд, на котором выставлен этот автомобиль, оформлен в виде тропического леса. Американская GM использовала тему Бэтмена при оформлении своего стенда, на котором представлена новая навигационная система OnStar.

Между тем аналитики сектора автопромышленности сохраняют пессимистическое настроение. "Значительные затраты на нововведения, высокий уровень запасов на складах и продолжающееся снижение объемов продаж свидетельствуют о неизбежном промышленном спаде", - утверждает Джон Лосан, глава исследовательского отдела по вопросам автопромышленности компании Schroder Salomon Smith Barney. По его мнению, сокращение производства не достигнет таких высоких значений, как в начале 80-х гг. (31%) или в период между 1986 и 1991 гг. (23%). Скорее всего на этот раз объемы производства будут сокращены приблизительно на 15%. "Снижение производства, увеличение трудовых издержек и необходимость внедрения все новых и новых технологических новинок грозят автопроизводителям снижением прибылей", - добавляет Лосан. (FT, 8. 01. 2001)