Первым делом - самолеты A300-600


АТЛАНТА - United Parcel Service (UPS), заблаговременно подготавливая почву для расширения своей деятельности за пределами Соединенных Штатов, решила закупить 60 грузовых самолетов A300-600 общей стоимостью $6 млрд у европейской самолетостроительной компании Airbus Industrie.

Эта сделка - крупнейшая за 93-летнюю историю UPS: она вдвое превышает предыдущий контракт, в соответствии с которым в 1998 г. компания приобрела у Airbus Industrie 30 широкофюзеляжных самолетов. По словам представителей UPS, все 90 самолетов перейдут в собственность компании в течение девяти лет (в том числе те 60, о которых идет речь в нынешнем соглашении). Этим контрактом предусматривается возможность покупки в дальнейшем еще 50 самолетов A300-600.

Контракт можно считать решительной победой французской компании Airbus Industrie над Boeing - главным ее соперником на рынке крупных транспортных самолетов. Долгое время Boeing была основным поставщиком самолетов для флота UPS. Сейчас в распоряжении UPS находится 240 реактивных самолетов, в том числе 30 моделей Boeing 767-300, по размеру приближающихся к A300-600, но использующихся для полетов на более дальние расстояния.

Осенью 2000 г. первые семь самолетов A300-600 компании Airbus Industrie были доставлены UPS. Следующую партию - 13 самолетов - предполагается поставить к концу 2001 г.

Вероятно, Airbus Industrie вскоре получит заказ от FedEx, конкурента UPS, на 10 грузовых моделей A380 на общую сумму $2,3 млрд. По мнению аналитиков, это будет еще один удар для такого тяжеловеса, как Boeing. Покупка самолетов A300-600 открывает перед UPS, доставляющей в среднем более 13 млн посылок в день, новые возможности для расширения деятельности компании на мировом рынке. Прежде всего речь идет о перевозках на небольшие расстояния: UPS рассчитывает использовать A300-600 для полетов в пределах отдельных регионов - Азии, Европы, Латинской Америки. По словам официального представителя UPS, столь крупная сделка с Airbus Industrie "никоим образом не означает", что Boeing получит отставку: "Просто для перевозок такого рода как нельзя лучше подходят именно многофункциональные А300: они обеспечивают оптимальное сочетание грузоподъемности, надежности, дальности перелета и цены". Доказательством верности UPS старому партнеру служит недавнее соглашение: осенью 2000 г. был заключен договор, по которому Boeing переоборудует 30 своих бывших в употреблении реактивных лайнеров-гигантов MD-11, превратив их в транспортные самолеты для UPS, предназначенные для перевозок на дальние расстояния. Сделка оценена в $1,5 млрд. Поставки переоборудованных самолетов будут осуществляться в течение ближайших пяти-шести лет.

И все же последняя сделка с UPS дала Airbus Industrie повод для торжества. По словам Джона Лии, менеджера Airbus Industrie по продажам самолетов гражданской авиации, "у UPS есть и наши А300-600, и Boeing 767-300; по-моему, совершенно ясно, какие самолеты они предпочтут". (WSJ)