McKinsey усиливает брэнд-бизнес


McKinsey, американская консалтинговая фирма, добралась до самого сердца рекламной индустрии. Компания сделала беспрецедентное приобретение, купив чикагскую Envision, занимающуюся консультированием в области брэндинга, чем вызвала возмущение в рекламном сообществе. Эта сделка чревата возобновлением давней войны за сферы влияния между фирмами по управленческому консалтингу и рекламной индустрией. Появился прецедент, поставивший перед деловым сообществом вопрос - кому больше подобает консультировать генеральных директоров в области брэндинговых стратегий? По словам представителя McKinsey, компания Envision обладает оптимальным объемом ресурсов: у нее есть четыре партнера и 10 сотрудников, "половина которых имеет специальное образование в области маркетинга и рекламы, а кроме того, у половины из них есть докторская степень по социальной психологии".

Условия сделки не разглашаются. Однако, по данным источника, располагающего информацией об Envision, прибыли компании до выплаты налогов составили за последний год $1 млн, а доход - $16 млн. По оценке того же источника, McKinsey заплатила за Envision $20 млн.

McKinsey редко приобретает другие компании, предпочитая расти естественным путем. Дэвид Коурт, руководитель Североамериканского маркетингового подразделения фирмы, рассматривает покупку Envision как возможность массового найма специалистов, призванных усилить брэндинговую группу фирмы, сформированную еще три года назад.

Сделка с Envision явилась болезненным ударом для рекламных агентств, ревностно охраняющих свою территорию и традиционно считающих себя хранителями брэндов своих клиентов. В то же время опасения, что им теперь придется довольствоваться ролью субподрядчиков, играющих вспомогательную роль в рекламных акциях, пока преждевременны.

Консультанты по брэндингу занимаются проблемами оценки брэндов и корпоративной идентичности - эти сферы в течение долгого времени игнорировались рекламными агентствами. Консультанты по менеджменту сплошь и рядом берут на себя решение этих вопросов вместо рекламных агентств, становясь для своих клиентов самыми верными стратегическими партнерами.

Крупнейшие мировые маркетинговые и рекламные группы предпринимают определенные усилия в области брэндинга: время от времени они покупают компании, занимающиеся брэндинговым консалтингом, которые работают над проектами параллельно с их рекламными агентствами. Например, у американской Omnicom эту роль выполняет Interbrand, а британская WPP владеет Enterprise IG и Landor Associates. (FT, 15. 01. 2001)