Продавать штаны - высокое искусство


БРЮССЕЛЬ - На этой неделе в Европейском суде началось рассмотрение иска Levi Strauss, крупного производителя одежды. Компания требует, чтобы джинсы ее производства не продавались в супермаркетах, поскольку персонал магазина должен вначале пройти специальную подготовку, позволяющую давать покупателям исчерпывающую информацию о товаре. В супермаркетах, с их универсальностью, по мнению Levi Strauss, у продавцов нет возможности пройти необходимую подготовку.

"Потребители нуждаются в квалифицированных советах: продавец должен быть в состоянии объяснить, в чем разница между свободной и мешковатой вещью или чем зауженные джинсы отличаются от облегающих, - говорит Марк Эллиотт, который выступает в суде, представляя интересы компании. - Мы не хотим сказать, что продавать джинсы могут только профессора, но если человек режет ветчину и тут же вот этими самыми руками начинает раскладывать товар по полкам, ему на самом деле нельзя доверять продажу джинсов. Должны же быть какие-то элементарные понятия".

Levi Strauss возбудила дело против Tesco, британской компании розничной торговли, которая импортировала джинсы Levi Strauss из стран, не входящих в Европейский союз, чтобы иметь возможность продавать их подешевле. Как ожидается, судебное решение будет вынесено не раньше следующего года.

Европейскому суду, занимающемуся тяжбой между двумя компаниями, предстоит принять принципиальное решение: дело касается судьбы рынка так называемого серого импорта. Фирменная одежда нередко поступает в розничную торговлю отнюдь не из стран ЕС. В свое оправдание Tesco заявляет, что Levi Strauss не в состоянии обеспечить ее потребности, поэтому Tesco вынуждена делать крупные оптовые закупки в США и Восточной Европе.

Levi Strauss доказывает, что сотрудники Tesco недостойны продавать ее джинсы, так как их выучка не дотягивает до требуемых стандартов. По словам Эллиотта, "персонал должен уметь объяснить, чем синий цвет отличается от голубого". Саймон Софф, пресс-секретарь Tesco, замечает в ответ: "Продавать джинсы - это не ракеты запускать. Нам не кажется, что лишние пять минут, потраченные на дополнительное обучение продавца, оправдывают повышение цены товара на 20 фунтов. И наши покупатели явно того же мнения". (FT, 16. 01. 2001)