Европейцы разорятся на CD


ЛОНДОН, БРЮССЕЛЬ - Еврокомиссия начала расследование в отношении музыкальных компаний по подозрению в фиксировании цен на компакт-диски.

В пятницу представитель Еврокомиссии Амелия Торрес заявила, что в начале прошлой недели комиссия обратилась к ряду компаний, и в том числе к лидерам рынка - крупнейшим музыкальным компаниям EMI Group, BMG, Universal, Sony Music и Warner Music Group, с требованием представить информацию, необходимую для проведения расследования. С той же просьбой комиссия обратилась к 13 компаниям розничной торговли и к пяти фирмам, специализирующимся на торговле в Интернете.

"Мы хотели бы получить доступ к так называемым контрактам между крупнейшими звукозаписывающими компаниями и розничными торговцами, чтобы проверить, насколько оправданны наши подозрения в существовании политики фиксирования цен на рынке компакт-дисков", - говорит Торрес. Компании должны ответить в течение двух месяцев, после чего регулирующие органы ЕС решат, продолжать ли расследование.

Поводом для тревоги послужили цены на европейском рынке компактов, гораздо более высокие, чем в Америке. Кроме того, по словам Торрес, в Еврокомиссию поступила информация от Федеральной комиссии США по торговле, проводившей сходное расследование на американском рынке.

В мае прошлого года в США было достигнуто соглашение, по условиям которого крупные звукозаписывающие компании были вынуждены отказаться от сложившейся практики поддержания нижнего порога цен на компакт-диски. Розничные торговцы должны были указывать в своей рекламе минимальную цену компакт-дисков и не продавать их дешевле. За это они получали от звукозаписывающих корпораций щедрое вознаграждение в виде средств на рекламу. По данным Федеральной комиссии, три года такой практики обошлись потребителям в $480 млн лишних трат.

Если Еврокомиссия обнаружит, что подозрения оправданны и компании на самом деле договаривались о фиксировании цен на компакт-диски или предпринимали иные действия по распространению своей продукции, противоречащие антимонопольному законодательству ЕС, на виновных будут наложены крупные штрафы.

Со своей стороны лидеры музыкального рынка сокрушаются, что расследование, начатое комиссией, отрицательно сказывается на их репутации.

"В Европе более 90 компаний, и все они поддерживают между собой постоянную переписку, - пожаловался сотрудник руководства одной из крупных компаний. - Будет очень странно, если, просеивая всю корреспонденцию, следователи не натолкнутся на какое-нибудь совершенно безобидное, но неуклюже составленное послание". (FT, WSJ, 26. 01. 2001)