DHL дала отпор FedEx и UPS


Компания DHL Worldwide Express парировала удар, нанесенный ей американскими конкурентами - курьерскими службами FedEx и United Parcel Service (UPS). DHL перешла в наступление и сама обвинила FedEx и UPS в применении нечестных приемов с целью сохранения доминирующего положения в США.

Две недели назад две крупнейшие в Соединенных Штатах курьерские службы - FedEx и UPS - обратились к федеральному правительству с просьбой защитить их от посягательств со стороны немецкой почтовой службы t. Представители американских компаний обвинили компанию DHL International (контрольный пакет акций этой компании принадлежит недавно приватизированной Deutsche Post) в том, что она фактически контролирует американскую службу авиадоставки DHL Airways. А это противоречит американскому законодательству, запрещающему иностранным компаниям владеть более чем 25% акций американской компании, занимающейся авиаперевозками.

Ситуация усугубляется недавно принятым DHL решением о разделении американского подразделения компании на две части. Предполагается, что одна из них будет заниматься наземной доставкой, а другая - авиаперевозками. Этот шаг должен существенно облегчить компании DHL расширение ее операций на территории Соединенных Штатов. В итоге две крупнейшие американские курьерские службы могут потерять часть рынка. А сегодня на долю FedEx и UPS приходится около 80% американского рынка курьерских доставок.

В своем обращении к регулирующим органам компании DHL Airways и DHL Worldwide Express опровергают выдвинутые конкурентами обвинения, утверждая, что американские компании "стремятся сохранить доминирующее положение на рынке путем нейтрализации конкурентов". По мнению представителей DHL, федеральное правительство уже неоднократно подтверждало, что акционерная структура DHL Airways отвечает всем требованиям американского законодательства. В настоящее время компании DHL принадлежит только 23% акций DHL Airways.

Руководство DHL считает, что попытка помешать расширению операций компании на американском рынке представляет собой вопиющую несправедливость: сегодня и UPS, и FedEx располагают всеми возможностями для увеличения своего присутствия в Европе. (WSJ, 6. 02. 2001)