Lego стала играть в войну


Известная компания по производству игрушек Lego долгое время гордилась тем, что выпускает так называемые развивающие игры и не имеет никакого отношения к видеоиграм с насилием и убийствами. Теперь "сломалась" и она. На Американской международной ярмарке игрушек, которая откроется в Нью-Йорке через несколько дней, датская компания объявит о создании игры Bionicle, которая выйдет в виде серии фигурок-трансформеров, а также компьютерной и видеоигры.

Lego рассчитывает, что интерес к трансформерам подогреет и интернет-игра, в которой добро, как водится, сражается со злом. Оба лагеря представлены фигурками инопланетян Bionicle, вооруженных разнообразными аппаратами и оружием.

Компания договорилась с DC Comics, подразделением AOL Time Warner, о выпуске трех книжек комиксов Bionicle и с британской Vivendi Universal - о создании музыки к компьютерной игре.

"Классное оружие, - говорит восьмилетний Джеффри Хиббард, которому дали поиграть в новую игру во время двухдневной фокус-группы. - У одних такая пила электрическая, а у других что-то типа ледяного факела! " Всякие разговоры об оружии и насилии коробят руководство Lego, которому больше нравится говорить, что у солдатиков Bionicle есть "инструменты". При этом они подчеркивают, что в схватках побеждает тот, кому удается сбить с противника маску, - в игре нигде не проливается кровь. Петер Эйо, президент операций Lego в Западном полушарии, утверждает, что с помощью внутренних опросов удалось установить, что родители считают новую игру "фантастической, совсем не похожей на голливудские компьютерные игры, полные насилия и жестокости". Само название игры составлено из двух слов - biological (биологический) и chronicle (хроники).

Руководители Lego просто вынуждены были изменить своим принципам. На протяжении последних двух лет продажи компании застыли на отметке $1,3 млрд. Подобно другим компаниям по производству игрушек, Lego никак не поучаствовала в недавнем буме видеоигр.

Среди сотрудников компании, рассказывает Эйо, не было никаких сомнений по поводу создания новой игрушки. "Все наши сотрудники в один голос поддержали наше предложение", - говорит Эйо. Руководство компании связывает большие надежды с появлением нового продукта. К 2005 г. Lego, занимающая 3-е место на мировом рынке игрушек после Mattel и Hasbro, рассчитывает довести годовые продажи до $3,5 млрд.

Даже если не затрагивать вопрос, есть насилие в этой игре или нет, Bionicle станет одной из наиболее рискованных затей Lego. Компания рассчитывает, что игрой заинтересуются подростки в возрасте 10 - 12 лет. Эта возрастная группа обычно считается староватой для того, чтобы интересоваться трансформерами. Специалисты утверждают, что интерес к "героическим" играм и игрушкам-трансформерам достигает у ребенка наивысшей точки в возрасте где-то около четырех лет, а затем к 10 годам постепенно сходит на нет. Впрочем, за последние несколько лет Lego удалось создать несколько линий игрушек-роботов, которые имели огромный успех именно у подростков.

Lego надеется, что дети воспримут Bionicle не столько как воинственных персонажей, сколько как обычную игрушку Lego, которую можно собирать и разбирать. Несмотря на то что Bionicle несколько проще обычных фигурок Lego, их все равно надо собирать, "вооружать" и надевать им маски. Элементы декораций собираются минут за 15. А затем дети начинают играть и фантазировать. "Мы считаем, что это нормально, - говорит Эйо. - Если нам удается продлить время, когда дети играют в игрушки, - это же прекрасно! " Линия Bionicle включает в себя шесть положительных героев и такое же количество их врагов, отрицательных персонажей. Компания надеется, что ей удастся выплеснуть действие игры в Интернет, где станут разворачиваться апокалиптические сражения, будут происходить землетрясения и извержения вулканов, а на героев обрушатся снежные лавины. Основные персонажи обойдутся родителям в $6,99 - 19,99, в то время как более хитроумные модели с дистанционным управлением будут стоить до $79,99.

На то чтобы продвинуть новинку на рынок, Lego планирует потратить $15 млн. Это будет самая крупная маркетинговая кампания за всю историю Lego. Кроме телевизионной рекламы, новую игрушку будут рекламировать и лучшие скейтбордисты - особо удачный рекламный ход, рассчитанный на подростков. Компания не делает никаких официальных прогнозов относительно продаж Bionicle в текущем году. Однако в частной беседе один из сотрудников рассказал, что в компании надеются, что продажи Bionicle в этом году превысят $70 млн. (WSJ, 2. 02. 2001)