Mitsubishi отзывает 1,35 млн автомобилей


ТОКИО - Автомобильный рынок не успел оправиться от потрясения с отзывом автомобилей Mitsubishi в прошлом году, как вчера компания объявила о новом решении отозвать большую партию машин. На этот раз речь идет о 1,35 млн автомобилей. С японского рынка компания отзовет 401 106 автомобилей и еще 950 000 - в США. По словам представителей компании, акция проводится в рамках программы по улучшению качества продукции Mitsubishi.

В прошлом году руководство Mitsubishi объявило о крупном отзыве, после того как стало известно, что на протяжении 20 лет компания не признавала наличия дефектов в своих моделях и проводила замены брака, не уведомляя при этом Министерство транспорта. С июля 2000 г. компания отозвала 620 000 автомобилей. Среди неисправностей указывались отказ тормозов, утечка топлива и сбои сцепления. Разразился скандал, в котором компанию критиковали за сокрытие информации. В результате этих разоблачений был вынужден уйти в отставку президент компании Кацухико Кавасоэ. Вчера корпорация Mitsubishi Motors сообщила, что уведомила Министерство транспорта о том, что будет отзывать автомобили 11 различных моделей выпуска 1992 - 2001 гг. В основном речь идет о таких неполадках, как дефекты шаровых в седане Galant и неполадки в системе подушек безопасности в некоторых моделях внедорожника Pajero. Общая стоимость планируемого отзыва, по прогнозам компании, достигнет $146,3 млн. Прошлогодние операции по замене дефектных узлов обошлись в $107 млн. Чистый убыток компании, по прогнозам аналитиков, составит $1,3 млрд (в два раза выше, чем ожидалось ранее).

По словам нынешнего президента Mitsubishi Сонобэ, корпорация намерена работать над совершенствованием качества своих автомобилей, используя опыт DaimlerChrysler, которая владеет 34% акций японской компании. По словам представителя компании, долговременная программа Mitsubishi по сокращению расходов предусматривает уменьшение количества производимых компанией моделей.

"Мы бы хотели полностью использовать технологию контроля за качеством продукции, которая применяется в DaimlerChrysler", - заявил Сонобэ.

Вместе с тем он признал, что корпорация не сумела оперативно провести в Китае отзыв 72 000 автомобилей Pajero, у которых, как сообщают потребители, существует дефект в системе тормозов.

Сонобэ рассказал, что компания планирует отправить в Китай одного из своих руководителей, чтобы он организовал спокойное и оперативное проведение отзыва Pajero. (WSJ, 15. 02. 2001)