Перемены в Rolls-Royce


ЛОНДОН - Концерн Rolls-Royce, производящий двигатели для авиакосмической отрасли, во вторник объявил о кадровых перестановках в руководстве. Аналитики расценивают этот шаг как подготовку к отставке председателя совета директоров концерна сэра Ральфа Робинса.

В иерархии руководства Rolls-Royce создано два новых поста. Должность Джона Чеффинса, нынешнего руководителя подразделения гражданской авиации Rolls-Royce, будет называться "директор по производству". Колин Грин, до сих пор отвечавший за производственную деятельность концерна, возглавит направление оборонной авиакосмической техники.

По мнению ряда аналитиков, эти назначения знаменуют собой первый этап в процессе смены высшего руководства Rolls-Royce. Ральф Робинс, стоявший во главе концерна на протяжении 80-х, в 1992 г. занял пост председателя совета директоров. В этом году ему исполняется 69, и договор с ним заключен на 12 месяцев.

Хотя Робинс сейчас не является исполнительным председателем, его роль в управлении концерном очень велика. Как заявил представитель Rolls-Royce, Робинс не планирует уходить в отставку, однако вскоре уже не будет заниматься повседневным управлением.

По словам представителя компании, назначение Чеффинса продиктовано желанием поделить функции руководства сложным бизнесом между двумя топ-менеджерами. Наряду с Чеффинсом эти функции будет выполнять нынешний гендиректор Джон Роуз.

Перестановки, которые могут завершиться уходом Робинса, заставляют задуматься о перспективе слияния концерна Rolls-Royce с его главным конкурентом в США - компанией Pratt & Whitney. В свое время Rolls-Royce потеснил Pratt & Whitney со 2-й позиции в списке ведущих поставщиков двигателей (на 1-м месте остается GE Aircraft Engines, подразделение General Electric). По мнению аналитиков, у Rolls-Royce есть технологические предпосылки для успешной конкуренции с GE, однако ей недостает финансовой мощи.

В деловых кругах позицию Ральфа Робинса считают главным фактором, препятствующим сделке с Pratt & Whitney. Руководитель-ветеран твердо убежден, что превосходство в технологиях позволяет Rolls-Royce претендовать на ведущую роль в управлении объединенной компанией. (FT, 13. 03. 2001)