De Beers пересмотрит отношения


В соответствии с планом реструктуризации, которая проводится в рамках программы под названием Supplier of Choice (“Эксклюзивный поставщик”), компания намерена использовать новые критерии для отбора дилеров, в результате чего их список, скорее всего, сократится.

Теперь De Beers намерена отбирать дилеров на основании жестких критериев, таких как качество и эффективность. По сообщению источника внутри компании, к концу июня авторизованные дилеры De Beers начнут получать уведомления о продолжении или прекращении сотрудничества. По мнению аналитиков рынка, De Beers откажется от сотрудничества с 20 дилерами, а на их место придут 5–10 новых.

“В некотором отношении такой отказ от дальнейшего сотрудничества может иметь куда более тяжелые последствия, чем раньше, – говорит один из дилеров. – Мне будет тяжело объяснить моему банку, почему компания решила прекратить сотрудничать со мной, даже если De Beers просто продает это дилерское место тем, кто лучше вписывается в новую стратегию компании, предполагающую развитие собственного дистрибьюторского бизнеса”.

До сих пор De Beers строила свои отношения с дилерами на основании устных договоров. Именно эта система лежит в основе деятельности компании. Несмотря на ореол секретности, всегда существовавший вокруг взаимоотношений De Beers с ее дилерами, подобную практику стали использовать и другие алмазодобывающие компании, например австралийские Argyle Diamonds и BHP.

Эта система позволяет De Beers сохранять максимальную гибкость в вопросах ценообразования и обеспечивать жесткий контроль за сбытом своей продукции. С другой стороны, система позволяет De Beers разрывать отношения с дилерами в одностороннем порядке и без предварительного уведомления. Кроме того, при этой системе дилеры, добывающие компании и другие участники цепочки получают минимум информации о планах De Beers.

Сейчас, по сообщению представителя De Beers, в рамках преобразований по программе Supplier of Choice компания намерена заключать письменные договоры. “Цель новой программы – сделать взаимоотношения с дилерами более прозрачными, справедливыми и равноправными, что будет способствовать расширению торговли необработанными алмазами”, – говорит представитель компании.

Другие алмазодобывающие компании также пытаются консолидировать свою дилерскую сеть в условиях ограниченного количества относительно недорогих необработанных алмазов высокого качества. (FT, 27.03.2001)