“Это городские сумасшедшие”


Координатор ассоциации Сергей Карпов вчера заявил “Ведомостям”, что, по его подозрению, “инвесткомпания UFG , совладельцем которой является Федоров, получила крупный западный заказ на скупку акций РАО”. Поэтому, считает Карпов, для понижения курса акций РАО ЕЭС Федоров развернул негативную информационную кампанию против холдинга и его менеджеров. На это указывают и косвенные факторы: с апреля 2000 г. доля акций РАО ЕЭС в обороте рынка резко повысилась и достигла почти 90%, обороты самой UFG возросли в 3–4 раза, а капитализация холдинга упала в два раза, утверждает координатор. “Многие акционеры потеряли значительные деньги из-за действий Федорова”, – сообщил Карпов. Он обещал как частный акционер РАО ЕЭС на следующей неделе обратиться в московский арбитраж с иском к ФКЦБ и потребовать, чтобы комиссия лишила UFG лицензии. “Для сбора доказательства фактов манипуляций рынком акций РАО ЕЭС мы также обратимся к депозитариям и организаторам торгов”, – сообщил Карпов. Кроме того, он направил письма всем членам совета директоров РАО с просьбой сообщить, не делал ли Федоров предложения “коммерческого или спонсорского” характера менеджерам энергохолдинга.

По словам координатора ассоциации, она объединяет группу юридических и физических лиц, потерявших деньги из-за Федорова. Назвать их Карпов отказался.

В ФКЦБ не стали комментировать действия ассоциации. Но Ольга Белобровцева из пресс-службы биржи “РТС” пояснила “Ведомостям”, что “в законах нет четкого определения манипулирования рынком, а есть абстрактное понятие, под которое можно подвести многое”. А источник в РАО ЕЭС уточнил, что разобраться в системе транзакций по реестру акционеров практически невозможно. Ведь в системе реестра у регистратора отражается много номинальных держателей, акции которых находятся в номинальном держании у третьих лиц. Поэтому вычислить реального владельца акций крайне сложно. Да и схема взаимоотношений между брокерами, маркет-мейкерами, дилерами, клиентами на рынке “совершенно непрозрачна”, говорит источник.

Директор Prosperity Capital Management Александр Бранис сообщил “Ведомостям”, что Федоров, безусловно, является публичной фигурой, его слова имеют вес. “Но на рынок может влиять масса событий, и невозможно проследить четкую связь между заявлениями Федорова и обвалом курса акций РАО ЕЭС, – говорит он. – Навряд ли UFG стала бы манипулировать рынком, чтобы заработать, ведь это риск потерять репутацию и деньги“. Бранис считает, что Федоров справедливо оценивал действия топ-менеджмента РАО ЕЭС, “а если объективные оценки негативны, то в этом виноват сам энергохолдинг“.

Старший трейдер “ЦентрИнвеста” Сергей Шейков считает, что яростные обсуждения проекта реструктуризации РАО ЕЭС в 2000 г. не вызывали оптимизма на фондовом рынке, но вряд ли это было связано с действиями Федорова. “Цена акций рано или поздно отражает объективную ситуацию, действие негативных новостей слишком временно”, – пояснил “Ведомостям” Шейков.

Исполнительный директор более известной Ассоциации по защите прав инвесторов Александр Иконников сказал “Ведомостям”, что заявления Карпова вызвали у него недоумение, а заниматься такими проблемами должны ФКЦБ и организаторы торгов.

Никто из собеседников “Ведомостей” не знал, кого представляет ассоциация Карпова. Предположение рискнул высказать только сам Борис Федоров. “Это городские сумасшедшие, их слова меня не интересуют”, – заявил он “Ведомостям”.