Анкета для авиакомпаний


БРЮССЕЛЬ - Европейская комиссия разослала американским авиакомпаниям анкету с вопросами, касающимися слияния General Electric и Honeywell International. Судя по содержанию анкеты, проводимое комиссией расследование является гораздо более масштабным, чем ожидали аналитики.

На 116 страницах анкеты, копию которой удалось получить журналистам газеты Financial Times, есть вопросы, о которых представители комиссии говорили с февраля, когда получили от американской компании заявку на заключение сделки (ее стоимость $39 млрд). Но есть в анкете и сюрпризы.

Объявляя в конце февраля о том, что сделка будет рассматриваться еще по меньшей мере четыре месяца, комиссия ни словом не упомянула подразделение GE Commercial Aviation Services (Gecas), владеющее 750 самолетами и обслуживающее еще 300. Однако теперь оказалось, что именно это подразделение, занимающееся лизингом и финансовыми услугами, интересует комиссию больше всего.

Анкета затрагивает не только проблемы, связанные с дублированием функций сливающихся компаний, - они могут быть разрешены с помощью продажи подразделений. Еврокомиссию волнует, что возможности объединенной компании по финансированию покупки самолетов, продаже комплектующих и техническому обслуживанию будут столь велики, что она может стать монополистом в этих трех сегментах.

По мнению экспертов в области антимонопольного законодательства, содержание анкеты говорит о большей заинтересованности комиссии так называемыми портфельными последствиями сделки, т. е. способностью GE-Honeywell использовать преимущества в одном секторе для завоевания другого.

"Очевидно, что эта сделка имеет огромное значение для всего авиасектора, поэтому, перед тем как принять решение, комиссия хочет услышать мнения авиакомпаний", - говорится в заявлении Еврокомиссии. Во вторник комиссар ЕС по антимонопольной политике Марио Монти заявил в интервью агентству Reuters, что ожидает со стороны GE понимания повышенного интереса комиссии к сделке. Представители американской компании продолжают придерживаться позиции, что поглощение Honeywell не приведет ни к каким ограничениям свободы конкуренции. (FT, 18. 04. 2001)