Фейерверк в подарок


САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - "Подплываем, а оттуда пушки палят, взрывы, дым - пираты захватили остров, надо всей командой его освобождать", - вспоминает Дмитрий Дмитриев, главный режиссер Гильдии мастеров, которая готовила сценарий team-building вечеринки на острове по заказу одной компании. Остров освободили, а завершился праздник салютами и фейерверками.

Сегодня праздничные салюты и фейерверки можно наблюдать не только в дни государственных торжеств. Крупные корпоративные мероприятия и даже частные вечеринки редко обходятся без огня и дыма.

Введенные еще при Петре I забавы с огнем, а затем широко использовавшиеся в эпоху правления императрицы Екатерины салюты и фейерверки неплохо смотрятся и в XXI в. Если в XVIII в. забавные шутихи могли вызвать бурю восторга у неискушенных гостей придворного карнавала, то сегодняшним зрителям этого мало. Зато популярностью пользуются зрелища, которые представляют собой сплав искусства и науки: пиротехника, светотехника, лазеры, фонтаны, подсвеченные фейерверком. По словам Дмитриева, организация праздника с "захватом острова" заняла больше месяца, для организации пиротехнических эффектов привлекали специалистов с "Ленфильма".

По мнению специалистов, пиротехнические эффекты в сценарном плане должны занимать не более 10 - 15 минут. Это оптимальное время для того, чтобы зрелище получилось эффектным. Причем лучше всего, чтобы промежутки между залпами салютов и переходами одной пиротехнической фигуры в другую (кольцо - в треугольник, треугольник - в звезду, звезда - в сердечко и т. д.) были незначительными. Красиво смотрятся такие фигуры, как огнепады, пальмы. Если праздник проходит в светлое время суток, то для более полного эффекта можно пустить цветной дым, использовать свистящие, шипящие снаряды. В закрытых помещениях, где пожарные чаще всего не разрешают использовать пиротехнику, можно проецировать изображения салютов и фейерверков на большом экране, на фоне которого разворачивается основное действие праздника. В целях безопасности используют также и бумажные фейерверки - из цветного серпантина и конфетти. По данным разных фирм, стоимость пиротехнических эффектов может составлять от $1000 и выше. Валерий Ольшанский, директор "Театра салютов и фейерверков", который работает на этом рынке уже 10 лет, пытается пропагандировать спецэффекты, которые используются для оформления праздников. Он готовит к выпуску серию открыток с изображением салютов и фейерверков, собирает видеофильмы с наиболее удачными фрагментами своей работы и мировых фестивалей с использованием пиротехнических эффектов.

"В области пиротехнических эффектов мода еще только формируется", - говорит директор PR-агентства "Бизнес-территория" Илья Шамин. По его словам, клиент, который заказывает корпоративное мероприятие, зачастую даже не подозревает о том, что может украсить свой праздник салютами и фейерверками. Но после того, как ему показывают красивые картинки и объясняют, как это эффектно будет смотреться по сценарию, обязательно соглашается.

Увы, возможности пиротехников ограничены скудной фантазией клиентов не меньше, чем строгостями пожарных служб. По словам Шамина, часто заказчики, побывав на чьей-то презентации, говорят: "Хочу такой же фейерверк". А режиссеры не любят повторяться. По словам Валерия Ольшанского, в последнее время к нему стали обращаться клиенты, которые хотят сделать оригинальный подарок для своих пресыщенных жизнью друзей. Фейерверк перед входом в загородный ресторан или на лужайке перед дачей эффектнее, чем аксессуар от модного дизайнера или последняя модель охотничьего ружья.

"К нам довольно часто обращаются не только корпоративные клиенты, но и частные заказчики, - рассказывает Ольшанский. - Мы организуем фейерверки на свадьбы, юбилеи, детские праздники, артистические капустники. К примеру, у новобрачных особой популярностью пользуются горящие кольца, сердца. Довольно часто заказывают фигуры с именем юбиляра. Можно заказать любой символ, любимое изречение из нескольких слов".

"Для своих праздников крупные компании чаще всего заказывают пиротехнические фигуры, выполненные в виде логотипа фирмы", - говорит директор PR-агентства Promaco Кирилл Семенов. Обычно фейерверки становятся заключительным аккордом солидных корпоративных мероприятий. В 1999 г. во время фестиваля "Белые ночи" зрелищные фейерверки были устроены возле Медного всадника как раз в тот момент, когда прогулочный катер с VIP-гостями фестиваля остановился напротив памятника. Особенно зрелищным получился фейерверк, устроенный фирмой "Лаверна" в Петергофе, когда фейерверком были подсвечены золоченые фигуры и фонтаны. "Конечно, новогодние праздники не обходятся без пиротехники. Например, мы устраивали новогодний вечер в клубе "Акватория" для очень крупной фирмы. После соревнований по боулингу гостям предложили выйти на воздух. В этот момент зажгли фейерверк на набережной напротив здания клуба. Это было неожиданно и красиво", - говорит Семенов. Поистине детский восторг у взрослых людей вызывают такие подарки, как "взрывающиеся" торты и "горящие" букеты. Несколько лет назад, во время празднования юбилея известного сатирика Семена Альтова, юбиляру вручили торт, который "взорвался" снопом разноцветных искр прямо у него в руках. Шутка была оценена по достоинству. А одна солидная дама заказала для своего шефа букет, который искрился почище бенгальских огней. Между прочим, цветы в таком букете самые что ни на есть живые. Мастера пиротехнических эффектов гарантируют, что во время вручения таких подарков ни сами юбиляры, ни букеты не пострадают.