Тишина входит в моду


В прошлом году компании, занимающиеся производством электробытовых приборов, буквально наводнили рынок болтавшими без умолку приспособлениями, предназначенными для выполнения разнообразных работ по дому. Однако времена меняются, и сегодня те же компании усиленно пропагандируют устройства, которые не болтают, а просто молча делают свою работу. Создается впечатление, что теперь производители бытовой техники и строительные фирмы объединены одной целью - сделать ваш дом безмолвным, как буддийский храм.

"Шумы окружают людей целый день, - говорит Ян Карл Хансен, строитель из Флориды. - Единственное, чего они хотят, так это спокойствия в собственном доме". По словам Хансена, его клиенты стремятся оградить свое жилище от любого шума и готовы выложить лишних $2000 за шумопоглощающие приспособления вроде двойных оконных рам (при флоридском климате они нужны только для шумоизоляции), утолщенных стен и напольных покрытий.

В свете новых веяний неудивительно, что приспособления для снижения уровня шума в жилых помещениях наделали столько шуму на недавних строительных выставках. Так, более 1000 производителей представили на экспозиции в Атланте свои последние разработки в области строительно-отделочных технологий. Число гостей строительного шоу - представителей строительных компаний и архитекторов - перевалило за 70 000. Хотя на выставке были довольно хорошо представлены и другие технологии (в частности, энергосберегающие), а также вновь входящие в моду отделочные материалы в стиле ретро, доминирующей темой стала все же звукоизоляция жилья.

Чем объяснить столь внезапную смену декораций? Резкой сменой потребительского спроса? Но ведь большинство производителей занялись новыми разработками еще в то время, когда потребители с удовольствием покупали говорливые микроволновки, спрашивающие своего хозяина, что ему приготовить на завтрак. По мнению некоторых аналитиков, мода на словоохотливую технику была создана искусственным образом. "Говорящие приборы появились на рынке раньше времени, - считает Билл Кенни, вице-президент компании Sears. - Пока мне не доводилось слышать, чтобы клиент хотел купить холодильник, с которым можно было бы побеседовать".

Хотя бесшумные бытовые приборы совсем не новость (первые посудомоечные машины и унитазы со сниженными шумовыми эффектами появились еще лет пять назад), в последние годы спрос на подобную технику существенно увеличился. Это связано главным образом с уплотнением застройки: дома стали строить ближе друг к другу. Первым ответом на это стало появление дешевых (как правило, в пределах $100) приспособлений, издающих приятные звуки и призванных заглушить соседскую какофонию. Примером могут служить выпускаемые компанией HoMedics разнообразные небольшие (легко умещаются на столе) булькающие устройства, изображающие шум фонтана.

Впрочем, паллиативы вроде настольного "фонтана" не способны по-настоящему заглушить орущее соседское радио или рев машин на близлежащем шоссе. Для этих целей строительные компании разработали более серьезные средства: на той же выставке в Атланте была представлена модель "Новый американский дом" стоимостью $1,2 млн. В одну из стен дома был вмонтирован настоящий водопад для заглушения шума от проходящей рядом автострады. По всей видимости, домашний водопад и в самом деле может защитить жильцов от посторонних шумов - посетителям павильона выставки, где был размещен новый американский дом, приходилось перекрикиваться. (WSJ)