Новые сокращения Ford


ДЕТРОЙТ - Американский автогигант Ford объявил о сокращении своего производства в Северной Америке в III квартале. Объем производства в этот период составит 930 000 автомобилей - на 10% меньше, чем в III квартале прошлого года.

Сейчас Ford занимается заменой шин Bridgestone/Firestone (американское подразделение японской Bridgestone) на своих популярных внедорожниках Explorer и уже несколько сократил производственные планы на текущий квартал. Но, по словам рыночного аналитика автокомпании Джорджа Пипаса, сокращение производства в III квартале обусловлено замедлением темпов роста американской экономики. Предполагаемое сокращение, заявил Пипас, связано и с исследованиями спроса, который в этом году ниже, чем в прошлом.

Пипас отметил, что объемы сокращений снижаются. Так, в I квартале 2001 г. Ford сократил производство в Северной Америке на 16% по сравнению с I кварталом прошлого года, а во II квартале 2001 г. объем сокращения предположительно составит уже 14%.

Вчера Ford провел специальную конференцию для аналитиков, где было доложено о ходе операции по замене 13 млн шин Firestone. Эта акция, стоимостью в $2,1 млрд, сопровождается громким скандалом между Ford и Firestone, который привел к разрыву почти вековых отношений между компаниями. Представители Firestone утверждают, что многочисленные аварии внедорожников Explorer происходили не только из-за дефекта покрышек, но и из-за недоработок в конструкции автомобиля. Ford отказывается признать это.

Национальная администрация США по безопасности движения (NHTSA) проводит собственное расследование в отношении безопасности шин Firestone и внедорожников Ford, во вторник была назначена дата слушаний по этому вопросу в Конгрессе США. Список лиц, которые выступят в ходе слушаний, не разглашается, однако и генеральный директор Ford, и глава Bridgestone/Firestone уже заявили, что будут присутствовать на слушаниях. "Мы обязательно будем там, мы не упустим возможности довести до сведения конгрессменов наше мнение. Они должны услышать, что проблема касается не только шин, но и самих автомобилей", - заявил генеральный директор Bridgestone/Firestone Джон Лампе. (FT, 12. 06. 2001)