Собачий аромат


Человек тоскует по живой природе - он лелеет зимние сады, слушает CD, на которых записаны шепот океанского прибоя и шум тропического ливня, и заводит у себя дома четвероногих друзей.

По всему миру насчитывается более 100 млн домашних собак. Больше всего их в США - около 60 млн. Сколько собак в России - статистике неведомо, в Москве их примерно 1 млн. Многие владельцы собак отмечают, что четвероногие друзья играют в их жизни огромную роль (порой большую, чем люди), и денег на них не жалеют. Так что словосочетание "собачья жизнь" давно перестало быть синонимом неустроенности и страданий.

Собаки посещают парикмахерские и косметические кабинеты (во Франции салонов для них больше, чем парфюмерных магазинов для людей), рестораны (в Японии более 100 собачьих ресторанов), ходят к психологам, им делают подарки ко дню рождения и на Рождество, для них устраивают вечеринки и свадьбы.

Придумать новый товар для собак практически невозможно - одежда (от футболок и пальто до шуб и карнавальных костюмов) и обувь, книги (без букв, но зато с запахами), мебель (нет, уже не коврики и корзинки, а кровати и оттоманки), игрушки, посуда - придумано все. Для собак выпускают специальное мороженое. Существуют дезодоранты, зубные щетки и даже парфюмерия для собак: фирма Les Pooch, например, предлагает шесть видов туалетной воды ($24 - 200).

В последние годы на четвероногих обратили свое внимание компании, производящие изделия класса люкс. Если вы одеты в Chanel или Dior, ваша собака не может кутаться в попонку за $20 и прозябать в ошейнике из ближайшего зоомагазина: она должна достойно поддерживать ваш статус. Louis Vuitton, Gucci, Hermes, Burberrys предлагают поводки, шлейки и ошейники (цены на них начинаются от $100). Louis Vuitton выпускает сумки для перевозки (около $700) и одежду - свитера из кашемира и дождевики (от $110), Burberrys - манишки, комбинезоны, тренчкоты (примерно $65 - 575)... Самые известные ювелирные фирмы не откажутся изготовить для вашего четвероногого приятеля ошейник, колье - или что подскажет вам ваша фантазия - из золота, платины, бриллиантов и т. д.

Компания Dog Generation выпустила недавно туалетную воду. Что тут нового? Очень многое: производители товаров для собак ориентируются все-таки на человеческие предпочтения, Dog Generation "прислушивается" к мнению животных.

Движение Dog Culture, пропагандирующее равноправные отношения между людьми и собаками, появилось в США еще в 70-х гг. В наши дни компания Dog Generation решила сделать на этом деньги - развила идею и придумала концепцию Dog Attitude (это "новая философия для нового тысячелетия: искусство жизни с собаками-друзьями"). Основатели компании - страстные собачники Лоран Жюго, Этьен де Свардт и Оливье Эшодмезон - обожают своих питомцев и продвигают в массы мысль, что собаки - не дорогие аксессуары, они - такие же члены семьи, как и люди. А значит, и подход к ним должен быть как к равным. Поэтому туалетную воду Oh My Dog! они создали, исходя из того, к чему лежит душа - и обоняние - собак, а не их хозяев (в разработке принимали участие лучшие ветеринары Франции). Правда, предпочтения людей тоже были учтены: автор аромата - известный французский парфюмер, дизайн флакона - от ювелира с Вандомской площади. Это подлинно революционный подход к делу. Аромат духов - теплый и легкий - вполне "человечен": розовое дерево, сандал, ваниль и т. п.

Компания не прогадала: подлинно собачья парфюмерия пахнет деньгами ничуть не меньшими, чем истинно человеческая. Сейчас в ведущих парфюмерных магазинах Франции - и не только - Oh My Dog! (а продается вода именно в обычных парфюмерных магазинах - равноправие так равноправие) входит в десятку самых покупаемых ароматов (а в некоторых занимает 1-е место по продажам).

В России собачьим равноправием под флагом Oh My Dog! займется компания Hermitage, дистрибьютор Dog Generation. Она планирует в Петровском пассаже акцию: в течение одной недели, для того чтобы купить аромат, можно будет прийти с собакой. (Туалетная вода (100 мл) будет стоить примерно $40, парфюмированный шампунь (200 мл) - $25.) Среди продукции, которую в дальнейшем предложит собакам Dog Generation, - компакт-диск с песнями (среди исполнителей есть и собаки) и медальоны (их дизайн разработан ювелирами с Вандомской площади).

На собаках компания останавливаться не собирается: планирует бороться за сближение с кошками и представить в сентябре аромат для них.